Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ И ЛИЧНОСТНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ
Янни семнадцать лет, и она пишет следующее: «Я хожу в школу, потому что Вы этого хотите. Я выполняю домашние задания, потому что Вы этого хотите. Я никуда не хожу на неделе, потому что Вы хотите, чтобы я оставалась дома. Но если мне не позволят надеть брюки из армейской униформы, я больше не буду ходить в школу и делать домашние задания — я убегу из дому».
Мало похоже, что такое письмо было написано семнадцатилетней девушкой. Создается впечатление, что его автор — дитя двух-трех лет, которое хочет сказать: «Если не будет по-моему, я не буду ничего есть и выброшу всю еду, а потом я умру, и тогда они почувствуют!»
Йост пишет: «Я решаю, что мне надеть. Если я разрисовываю свою кожаную куртку — это мое дело, и если я захочу покрасить волосы в красный цвет, то меня мало волнует Ваше мнение на этот счет!»
Это речь не восемнадцатилетнего юноши, а малолетнего ребенка, который вызывающе показывает язык: «Я все равно это сделаю».
’ Защитные механизмы описаны Анной Фрейд. Один из них предполагает; если у человека сильно выражено чувство вины, то это нс только отрицается — утверждается обратное, например, «я этим горжусь». Данный механизм защиты распространен в детском и подростковом возрасте (примечание автора).

Янтин, покидая дом, оставляет письмо следующего содержания: «Я решила навсегда уйти. Я вас ненавижу, я больше не хочу иметь с вами ничего общего, и с сего дня меня зовут Сьян. Не пытайтесь меня разыскивать, потому что, если вы меня вернете, я подожгу дом, и скажу полиции, что мой отец хочет, чтобы я с ним спала».
Прочтя это письмо, родители впали в панику. Их воображение уже рисовало дом в огненных языках пламени. Они обратились ко мне за помощью и рассказали, что все началось со ссоры с дочерью, когда они не одобрили ее планы выехать в летний лагерь с двумя друзьями, которых они недолюбливали. Им был дан совет ждать. В пределах недели Янтин, она же Сьян, была уже дома, ситуация в семье была обсуждена и достигнута договоренность, которая на какое-то время сделала жизнь в доме достаточно сносной. Когда речь заходила о письме, она пожимала плечами и не понимала, почему родители до сих пор ворчат по этому поводу.
Такие примеры известны любому человеку, работающему с трудными подростками. Easson (1969) приводит аналогичную иллюстрацию и описывает таких подростков с позиций «остановки эмоционального развития» и «дефекта «я». Еще будучи маленькими детьми, они испытывали те же дьявольские чувства, но тогда они физически и интеллектуально не могли «пустить их в дело», а теперь они уже могут. Если такие детские импульсы прорываются в виде агрессивного или сексуального поведения, то результаты могут быть катастрофическими. Дело здесь в нарушениях в сфере сознательного, это не психотический всплеск, это мощное инфантильное и незрелое поведение. Очень часто оно не заходит далее вербального уровня (как это было в вышеприведенном примере), потому что «суп не настолько горяч, чтобы его есть», но если внутренние и внешние возможности контроля не срабатывают, ситуация становится опасной.
Некоторые из этих подростков в конечном итоге подпадают под категорию «личностных расстройств», в том числе с добавкой «пограничных»; данная проблема будет детально освещена в главе 15. Этот диагноз в моде, так как при нем работа терапевта являет собой более впечатляющее зрелище, чем при «обычных» жалобах и проблемах. Существует опасность «инфляции» понятия «пограничный», по крайней мере, в Западной Европе.



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »