Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

Подростки с отклоняющейся от нормы функцией совести легко вступают в конфликт с обществом. Когда им приходится иметь дело с правосудием в связи с фактом кражи или совершения сексуальных или насильственных преступлений, бывает, что их направляют на психиатрическое лечение или госпитализируют. Если психиатрическая помощь является юридической мерой (в том числе обязательной), то лечение бывает осложнено. Мотивация к лечению ничтожна, а само лечение рассматривается как непрошеное вмешательство. Тем не менее, это не основание для негативного отношения к таким направлениям со стороны специалистов. Когда принимается решение о госпитализации такого пациента с целью лечения, изначально должно быть ясно, что поведение подростка является следствием эмоционального расстройства и что у пациента имеются трудности в области самоконтроля. Если это не очевидно, то госпитализация, во всяком случае, для проведения клинической психотерапии, не рекомендуется. Даже если имеются обоснованные показания к госпитализации, следует тщательно обдумать, куда лучше направить пациента: будет ли он «на месте» в обычном лечебном учреждении, обеспечивающем психотерапию, или же лучше поместить его в учреждение, более соответствующее пациентам с аналогичными проблемами, например, ортопедагогическое учреждение. (До)делинквентное поведение наблюдается у разных категорий подростков. Easson (1960) предложил следующую классификацию:

  1. Подростки, которым не удалось сформировать совесть. Их поведение определяется наличием внутреннего напряжения и вспышек, на него не оказывают значительного влияния имеющиеся взаимоотношения, так как у этих подростков отсутствуют личностные представления о добре и зле, которые позволяют контролировать поведение. Большей частью эти подростки — пациенты с хроническими психозами (см. главу 16).
  2. Подростки, не способные к установлению искренних взаимоотношений; они видят в других исключительно свои собственные (позитивные или негативные) проекции и реагируют соответственно. Они функционируют либо на психотическом, либо на пограничном уровне. Проблема с этими подростками в лечебных центрах заключается в том, что они вызывают у персонала сильные негативно-окрашенные эмоции, такие как антипатия и отвержение, чего те и ожидали с самого начала (самореализация).
  3. Подростки, находящиеся на доамбивалентной стадии развития объектных взаимоотношений (см. главу 2). Часто они бывают с пограничными расстройствами (см. главу 15).
  4. Подростки из антисоциальной среды, где их поведение принимается и переносится другими (ложная идентификация). Они формируют идентичный круг взаимоотношений, в котором уважают людей, вписавшихся в принятые нормы и вычеркнутых из традиционной жизни. Под эту категорию подпадают подростки, проделавшие психотическое развитие на основе эмоциональной запущенности. Эти термины в последнее время употребляются несколько разноречиво (см. главу 3). Можно иметь в виду подростков:
  5. с низкой самооценкой и отрицательным образом самого себя;
  6. с отсутствием самоконтроля, особенно в части моделей удовлетворения собственных потребностей и преодоления фрустраций;
  7. со слабой функцией совести;
  8. с потребительским отношением к людям.

Этих подростков можно часто обнаружить в сфере социальной защиты детей в специальных учреждениях.

  1. Амбивалентные подростки. Большая часть из них относится к категории «невротических подростков». Они не нуждаются в госпитализации, так как психотерапия может быть проведена в амбулаторных условиях. Существенное отличие от ранее описанных категорий состоит в том, что, несмотря на невротический фасад, они могут воспринимать других реалистически, а не только как проекцию самого себя. «Реалистически» означает как с положительными, так и отрицательными характеристиками.
  2. Подростки, сознательно избирающие делинквентное поведение. Они не страдают психическими расстройствами, они понимают последствия своего выбора, в достаточной степени обладают возможностями самоконтроля.

Последней категории психиатрическое лечение помочь не в силах. Психиатрия может в очень незначительной степени повлиять на фундаментальные жизненные модели, но может оказаться полезной в частных психиатрических проблемах (например, наркомания, острый кризис, другие острые состояния). Иногда первое вмешательство позволяет направить некоторых подростков на иной путь.
Исследования Kashani et al. (1984) показало, что дети, подвергающиеся воздействию криминального поведения своих родителей:

  1. сами становятся правонарушителями;
  2. имеют большие шансы быть отправленными в этом возрасте в специнтернаты;
  3. совершают более серьезные правонарушения, чем подростки в сопоставимой группе без такого анамнеза.

Эти авторы изучали также положительные и отрицательные прогностические факторы. Отрицательный прогноз оказался связанным со следующими факторами:

  1. неряшливость, равнодушие, отрицательный образ самого себя и выраженная психопатология;
  2. плохие успехи в школе/на работе (могут быть вторичными);
  3. отсутствие чувства вины;
  4. патологическая лживость;
  5. потребительское отношение к людям.

Положительный прогноз связан со следующими факторами:

  1. пребывание не менее 6-ти месяцев в «групповом доме»;
  2. отсутствие (или почти полное отсутствие) вышеупомянутых неблагоприятных факторов.


 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »