Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Когнитивное развитие - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

4. КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(Piaget, 1955; Verhofstadt-Deneve, 1984)
Возраст с нуля до 2-х лет является фазой сенсомоторного развития. Ребенок не только рефлекторно реагирует, но рано начинает экспериментировать. Мы наблюдали, как ребенок повторяет успешное поведение. Поведение связано с удовлетворением потребностей.
На втором году жизни ребенок может также и вообразить какое-либо поведение, то есть он может придти к решению проблемы, которую он представил на мысленном уровне. Когнитивное развитие определяется продолжающимся разделением объекта и субъекта и новыми возможностями, открывающимися в связи с использованием языковых символов.
Возраст 3—6 лет — это возраст, который может быть охарактеризован как субъективный реализм, когда мысли еще связаны с непосредственным опытом.
Возраст 6—11 лет — это возраст конкретного операционального мышления. В этом отношении мы можем говорить об "объективном реализме". Процесс мышления становится более критическим, аналитическим, учитывающим логические категории и связи; пока это связано с конкретными образами.
Возраст 12—15 лет — это возраст формального операционального мышления. Подросток младшего возраста не занят больше организацией и стабилизацией реального и конкретного опыта; реальное становится предметом возможного, абстрактного и обусловленного. Интерес все в большей мере направляется на внешний мир и в меньшей — на внутренний мир индивидуума и семьи.
Следует учитывать, что лишь определенный процент подростков достигает стадии формальных операций мышления. Научные исследования (Dulit, 1972; Petersen & Offer, 1979) показали, что 10% подростков в возрасте 14 лет, 35% — в возрасте 16—17 лет, 60% одаренных подростков в возрасте 16—17 лет и 1/4 — 1/3 взрослых способны в достаточной мере к формально- операциональному мышлению. Мальчики/мужчины в 2—4 раза более способны к формальному мышлению, чем девочки/женщины.



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »