Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Развитие идентификации - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

(Erikson, 1968; Maier, 1969)
Идентификация определяется следующим:
а)   индивидуум равен самому себе, постоянно является самим собой;
б)   имеет определенные личностные характеристики;
в)   является одним и тем же для окружения.
Кто есть индивидуум, зависит от собственного восприятия себя и восприятия со стороны окружения.
По Erikson развитие идентификации проходит через ряд решающих конфликтов (которые он называет «кризисами развития»), В связи с чем?
(а)   В стадии младенчества, при контактах с матерью и отцом, определяется основное отношение индивидуума в виде доверия или недоверия. "Основополагающее доверие" — это представление об отношении: доверие к тем, с кем имеются отношения, и доверие к себе — причем это две стороны одной медали. Если эта основная характеристика позитивна, тогда мы видим в подростковом возрасте, что индивидуум доверяет людям, верит мыслям и идеалам, может вступать в контакт, основываясь на взаимном признании. В случаях же, когда основополагающая характеристика доверия не развилась в достаточной степени, мы видим, как подросток самоизолируется и не осмеливается вступать в контакт — у него недоверчивое отношение ко всем предметам и людям.
(б)  В младшем детском возрасте (2—4 лет) основным моментом является то, разрешено ли ребенку иметь собственные мысли, чувства, поведение или нет. Очень важная роль отводится реакции родителей: они могут стимулировать тенденции ребенка к автономии или подавлять их. В последнем случае сильно проявляются чувства стыда и сомнения. В подростковом возрасте этот конфликт актуализируется с новой силой и усиливает чувство неуверенности в себе, что мешает подростку. Подростку совсем не просто "быть самим собой", становясь более автономным от своих родителей и менее автономным от группы своих сверстников. Таким образом он становится конформным.
(в)  В возрасте 4—5 лет центральным конфликтом становится вопрос возможности (разрешения) проявлять собственную инициативу — при благоприятной реакции окружающей среды — или невозможности ее проявления из-за чувства вины. Этот конфликт выражается в неуверенности или заторможенности при выполнении каких-либо социальных ролей.
(г)   В школьном возрасте эта тенденция продолжается и конфликт сосредоточивается на выборе между активным отношением к работе, обучению и применению знаний и навыков или подавлением, пассивностью вследствие чувства неполноценности. Этот конфликт актуален для многих подростков; с одной стороны, они чувствуют себя обязанными выполнять определенные задачи и участвовать в определенных видах деятельности, но, с другой стороны, они парализованы в своих усилиях чувствами ненужности и беспомощности.
При благоприятном разрешении такого конфликта в результате возникает чувство удовлетворения:

в то время, как неблагоприятный исход ведет к излишней:



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »