Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

Несмотря на то, что «пограничный» подросток в целом обладает нормальным интеллектом и во многом удовлетворительным чувством реальности, тем не менее, эмоционально он инфантилен, что четко проявляется в его взаимоотношениях. В таком случае говорят об «остановке эмоционального развития» (Easson, 1969).
Как только крошечный младенец у груди матери начинает смутно осознавать наличие каких-то объектов вне себя, он реагирует. Первый объект — это грудь или бутылочка с молоком. На первом этапе неважно, кому принадлежит грудь и кто держит бутылочку с молоком, коль скоро поступает вкусная и удовлетворяющая струя молока. На этом очень примитивном уровне ребенок реагирует на частичный объект, независимо от его принадлежности.
Подростки с ранними и серьезными остановками эмоционального развития оказываются на таком уровне взаимоотношений: он ладит только с теми людьми, которые его чем-либо обеспечивают. Другими возможностями он не обладает. Эмоциональные реакции, которые он вызывает, такие как замешательство, гнев и разочарование, выше его понимания. Он способен видеть другого только как частичный объект (например, как лицо, удовлетворяющее его потребности), а не как личность в целом, с присущими ей эмоциями. Сегодня он может тепло реагировать на человека, оказавшего ему помощь, а завтра он его проигнорирует и этим разочарует.
Такой подросток не способен отложить удовлетворение своей потребности, у него возникает фрустрация, и он чувствует себя обманутым, если ему сегодня в чем-то отказано или обещано, но позже (Kinsley, 1965). На более поздней стадии развития нормальный младенец начинает понимать, что грудь или бутылочка с молоком принадлежат фигуре матери. Впоследствии он реагирует не только на грудь или бутылочку, но и на мать в целом. На этом уровне его развития мать может быть фигурой или полностью положительной, или полностью отрицательной. Эта стадия носит название доамбивалентной.
У многих «пограничных» подростков эмоциональное переживание мира находится на этой стадии. Люди бывают или хорошими, или плохими, или друзьями, или врагами. Именно так он воспринимает и видит мир и свое окружение. Если «пограничный» подросток помещается в стационар, мы наблюдаем ту же картину: на одного человека изливается все восхищение и благосклонность, в то время, как на долю других часто выпадают безразличие или насмешки. Благосклонное отношение к любимцу может внезапно пропасть и смениться уничижением, что само по себе оскорбительно. Тогда он или она способны говорить и делать страшные вещи, но через несколько часов их гнев проходит и они ожидают, что другие их будут считать на 100% отличными ребятами, как будто бы ничего и не случилось. «Пограничные» пациенты не принимают на себя никакой ответственности за то другое, негативное их поведение. Мы позже попытаемся ввести вышеизложенное в рамки динамической личностной модели.
Далее нормальный ребенок вступает в стадию, когда он способен к амбивалентному восприятию людей: они имеют хорошие и плохие стороны, и я их люблю, хотя иногда бываю на них сердит. Очевидно, что люди далеко не совершенны, и к счастью, нет необходимости самому быть ангелом. И вовсе не беда, что, бывает, охватывают плохие эмоции и приходят в голову отвратительные мысли — тебя все равно могут ценить и любить. Только обладая способностью к амбивалентному поведению, ребенок или подросток могут понять другого и идентифицироваться с ним.
«Пограничный» подросток никогда не достигает этой стадии. Для ясности мы представим здесь некоторые характерные аспекты психодинамики «пограничного» пациента:

  1. Преобладание примитивных защитных механизмов, таких как расщепление, отрицание, проекция и регрессия. Более зрелые защитные механизмы, такие как вытеснение, релятивация и сублимация, так и не формируются.
  2. Функция сознания примитивна и груба.
  3. Первичный процесс мышления всегда присутствует в скрытой форме и может проявляться в психотических эпизодах. Это могут быть идеи магической силы и всемогущества, богатая символика, смещения и сгущения, как во сне или в сказках.
  4. Чувство реальности и здравомыслие в порядке, когда речь идет об инструментальном поведении, касающемся финансов, магазинов, учебы, но все обстоит иначе во всех областях, связанных с эмоциями.
  5. Отсутствует постоянство объектов: мать, на которую вы сердиты (которая вызывает у вас фрустрацию — это не та мать, которую вы любите), добра к вам. Первая — это дьявольская ведьма из мира зла. Поэтому «пограничный» подросток не может испытывать чувство вины по поводу несдерживаемой ярости по отношению к ней или кому-либо другому.
  6. Неизбежны реляционные расстройства, так как кажется, что другие хотят только чего-то добиться, и у пациента создается впечатление, что им манипулируют или злоупотребляют его отношением. Если этот другой не удовлетворяет желаний «пограничного» пациента, тогда тот может впасть в ярость или погрузиться в фантазии; в случае выполнения его/ее желания, тем не менее, впоследствии возможны фрустрации минимальной интенсивности.
  7. Эмоциональное и психосоциальное развитие приостанавливается; пациент практически ничего не выносит из своего опыта и придерживается своего стереотипного примитивного взгляда на жизнь.


 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »