Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ «ПОГРАНИЧНОГО» ПАЦИЕНТА

На основе модели идентичности, описанной в гл. 2, мы можем предложить обобщенную модель «пограничного» пациента, которая, в свою очередь, является основой рабочей модели и, соответственно, программы лечения конкретного пациента. Далее по тексту будут приведены некоторые примеры.
Начиная с ранней стадии развития, когда еще существует абсолютная граница, разделяющая «хорошие» и «плохие» объектные взаимоотношения ( = социальная роль = состояние«я»), как это представлено на схеме 2—5, пациент развивается как лицо, неспособное адекватно справиться с интеграцией разнообразных ролей, поэтому все они становятся частью его полной идентичности. Пограничная личность — это расщепленный индивидуум, и самое поразительное в нем заключается не в многообразии его состояний «я» или ролей, но в том, что отделение от них исключает возможность сотрудничества и компромиссов. Его разнообразные роли, или состояния «я», или объектные взаимоотношения непримиримы, а осознанная амбивалентность отсутствует (т. е. «смешанное чувство» и чувство вины, подразумевающие, что хорошее «я» несет ответственность за то, что думает или делает плохое «я»).
Сознание «я» связано исключительно с хорошим «я», в то время как другие, нежелательные аспекты отодвигаются в сторону через отрицание («меня это не касается») и проекцию («это касается его, а не меня»). В обоих случаях это расщепление; ранее для обозначения этого явления применялся иной термин — «диссоциация». С точки зрения топографии это не принципиально, но существуют количественные различия с психотическим пациентом (см. гл. 16).

Схема 15-2
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »