Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

Поставленный диагноз говорит — мы надеемся — объективно о состоянии больного, но также еще отражает мнение того, который его ставит. В то время как в США с диагнозом шизофрении обращаются легко, в Нидерландах с ним в сравнимых случаях поступают значительно осторожнее.
Первичный диагноз у психотического подростка в большинстве случаев другой (или ставится что-то среднее), но в дальнейшем он может быть изменен на «шизофрению», если течение не оправдывает ожиданий. Так как не существует типичных для шизофрении ЭЭГ, рентгенологических, компьютерно-томографических данных, и «шизококк» никогда не был обнаружен, а также в биохимическом направлении (еще?) не могутсделать никаких надежных определений, имеет мало смысла на этом долго останавливаться.
Для лечения требуется находчивость, оптимизм и пространственное мышление терапевта, который не должен дать сбить себя с толку определенными диагностическими ярлыками. Давайте будем исходить из того, что «настоящая шизофрения» в двух третях случаев при хорошем и своевременном лечении имеет довольно хороший прогноз, и что из всех психотических картин у подростков одна четверть протекает неблагоприятно, также если они получили другой диагноз. Диагноз шизофрении, итак, говорит в отношении прогноза мало — для каждого индивидуального больного необходимо всегда делать все наилучшее, чтобы оптимизировать его шансы.
Какие другие диагнозы принимаются во внимание, когда у подростков появляются психотические симптомы?

а)   Шизоформный психоз (DSM-III-R); психодинамически можно также говорить о «психозах интеграции», а по психологии развития — о «пубертатном психозе». Это имеет смысл, когда недостаточная интеграция и контроль сексуальных и агрессивных импульсов, проблемы идентичности и разделения стоят на переднем плане. В определенных случаях течение показывает, что психоз солидно перетасовал карты и что больной — с необходимой помощью — впоследствии пришел к лучшей степени интеграции.
б)  Так называемый истерический психоз, при котором бросаются в глаза диссоциативные расстройства (с расстройством сознания) и признаки регрессии. Длительность чаще всего небольшая: от единичных часов до нескольких дней.
в)  Непродолжительный реактивный психоз и психотическая реакция, наступающие как последствие события, которое вызывает неожиданный кризис существования, и/или наступающие у слабо интегрированной личности (например, у «пограничной»).
г)   Параноидный психоз и параноидная реакция, когда бредовые идеи и идеи отношения стоят на переднем плане.
д)  Мания или депрессия; (в DSM-III-R кроме того имеется специальная категория «Шизо-аффективный психоз», которую можно понимать как смешанную форму шизофрении и болезни настроения).
е)   Все перечисленные выше психотические картины должны дифференцироваться от органического психоза, обусловленного церебрально-органической болезнью, инфекцией или интоксикацией.
ж)  Психозы, вызванные употреблением наркотиков, также принадлежат сюда, но заслуживают отдельного сообщения. Особенно гашиш, ЛСД, амфетамин и кокаин могут вызывать психотические симптомы, но также могут их усиливать, если они уже существовали. Сообщается о спонтанных рецидивах, хотя речь не шла о повторном употреблении наркотиков (Calje, 1966). Другие ставят в таких случаях диагноз функционального психоза, который спровоцирован употреблением наркотиков. По сути дела это является типичной академической дискуссией старого образца; психоз — всегда «системная болезнь» и никогда не ограничивается одним единичным системным уровнем, поэтому один может переносить амбивалентную мать, стресс или алкоголь, тогда как другой — нет. Наркотики должны быть все же юношам, которые перенесли когда-либо психоз, отсоветованы, хотя этот совет часто направляется «как глухому в уши».



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »