Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Стационарное лечение - Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

Глава 18
Стационарное лечение

ВСТУПЛЕНИЕ

После краткого обсуждения вопросов стационарного психиатрического лечения детей мы более детально рассмотрим проблему стационарного лечения подростков, особенно краткосрочного лечения, длительностью максимально до четырех месяцев. В изложении данной темы мы будем использовать опыт подросткового психиатрического отделения общей психиатрической больницы в Дордрехте, в которой эта модель лечебной программы для подростков применяется уже около пятнадцати лет.

СТАЦИОНАРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

Для стационарного лечения детей характерно длительное пребывание в клинике. Так обстоят дела в Нидерландах, то же самое можно увидеть и в других странах, несмотря на очевидные недостатки, связанные с их пребыванием в стационаре в течение года или значительно дольше. Мне кажется, что прежде, чем принять решение о госпитализации ребенка, следует тщательно взвесить все возможные отрицательные моменты. Необходимо подумать о следующем:
а)   далеко идущем отстранении от семьи и собственной социальной среды (школа, друзья, улица, объединения);
б)   отреагировании вовне, негативном взаимозакрепляющем взаимодействии с другими госпитализированными детьми, которое вовсе не заканчивается положительным обучающим эффектом, но требует много энергии от персонала отделения; ощущается отсутствие положительных возможностей идентификации среди сверстников;
в)   синдроме госпитализации.

Госпитализация — это ситуация предельного вмешательства в жизнь ребенка и его семьи, и потому она показана лишь в случае удовлетворения всех нижеперечисленных условий:

  1. оставаясь далее в семье, ребенок подвергается опасности полной остановки развития, причем не только в семье, но и в школе, и в среде свободного времяпрепровождения;
  2. ребенок демонстрирует настолько выраженные психические расстройства, что госпитализация в психиатрическую клинику представляется необходимой;
  3. все альтернативные варианты уже были рассмотрены, как то:
  4. интенсивное амбулаторное лечение ребенка и семьи;
  5. лечение ребенка в дневном стационаре и семейная психотерапия/на- правление семьи;
  6. помещение ребенка в замещающую семью, параллельно с амбулаторным лечением ребенка и направлением деятельности замещающей семьи;
  7. временное помещение ребенка в детский дом, иногда в комбинации с психотерапией.

На наш взгляд, предпочтительно, чтобы длительность пребывания ребенка в психиатрическом стационаре была от 3-х до 6-ти месяцев в случае, если имеются строгие показания к стационарному лечению (с последующим возвращением ребенка в семью, если это возможно, и продолжением психотерапии/семейной психотерапии в амбулаторных условиях), или лечение ребенка в условиях дневного стационара в комбинации с семейной психотерапией и направлением семьи. Из печального опыта защиты детей, который мы наблюдали в Нидерландах, мы знаем, что даже для детей, которым угрожает серьезная опасность, необходимо, чтобы очередное решение было оптимальным, но мы также знаем, что каждый следующий шаг в конкретных случаях должен вызывать наше удовлетворение.
К сожалению, существуют семьи, создающие для ребенка пагубные условия, семьи, в которых невозможно что-либо изменить, но тем не менее прежде, чем сделать такой неутешительный вывод, следует предпринять искреннюю и серьезную попытку улучшить функционирование семьи. Некоторые считают, что можно улучшить функционирование семьи, поместив ребенка на длительное время в стационар и используя это время для лечения и коррекции семьи — тогда предпринятые меры себя оправдают. Вместе с тем, если заранее известно, что ребенок никогда не вернется в свою семью и это для него невозможно, тогда необходимо взвесить, насколько возможно избежать госпитализации и подумать о возможных альтернативных вариантах лечения.
Мне представляется, что хорошей альтернативой является краткосрочная госпитализация, которая позволяет всесторонне увидеть проблему и начать лечение, которое в последующем может быть продолжено в условиях дневного стационара или амбулаторно. Следует следить за тем, чтобы ребенок не отгораживался от своей семьи, за исключением случаев, в которых заранее известно, что назад пути нет.



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »