Начало >> Статьи >> Архивы >> Детская и подростковая психиатрия

Детская и подростковая психиатрия

Оглавление
Детская и подростковая психиатрия
Структура книги
Психология развития
Теория объектных отношений
Теория обучения о развитии в детском возрасте
Когнитивное развитие
Развитие идентификации
Моральное развитие
Развитие детей в возрасте 10-13 лет
Развитие подростков 13-16 лет
Развитие в возрасте 16-21 лет
Личностные модели
Психиатрия развития
Четыре специфических этиологических проблемы
Четыре специфических этиологических проблемы - органические факторы
Этиологическая проблема - привязанность матери и ребенка
Этиологическая проблема - смерть родителя и развод
Психиатрическая классификация, диагностика и оценка
Клинические психиатрические вопросы
Диагноз
Рабочая гипотеза
Цель лечения
Категории и условия проведения терапии
Взаимодействие в ходе терапии
Резюме по аспектам стратегической модели терапии
Системная модель семьи ребенка-пациента
Психиатрическое обследование и оценка семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи ребенка-пациента
Специфические проблемы семьи - пример 2
Ослабление семейных связей
Ослабление семейных связей - вторая и третья стадии
Ослабление семейных связей - четвертая и пятая стадии
Ослабление семейных связей - проблемы
Невротические и поведенческие проблемы у детей
Задачи психиатрического обследования  детей
Невротические и поведенческие проблемы у детей - примеры
Формулирование гипотезы невротическиех и поведенческих проблем у детей
Тревога отделения у детей
Обсессивно-компульсивный синдром у детей
Дезадаптированное поведение, поведенческие расстройства в детском возрасте
Невротические и поведенческие проблемы у подростков
Разграничение поведенческих и невротических проблем у подростков
Различия между поведенческими расстройствами и личностными расстройствами у подростков
Антисоциальное и делинквентное поведение у подростков
Невротические расстройства у подростков
Диссоциативные расстройства у подростков
Конверсии у подростков
Описание истории подростка с мутизмом
Психосексуальные расстройства у подростков
Функциональные и психосоматические синдромы у детей
Ночной энурез у детей
Бронхиальная астма у детей
Функциональные и психосоматические синдромы у подростков
Головная боль у подростков
Боли в пояснице у подростков
Множественные жалобы и ипохондрия у подростков
Нервная анорексия у подростков
Стратегия лечения нервной анорексии у подростков
Депрессии и суициды
Лечение депрессий в детском возрасте
Лечение депрессий в детском возрасте - примеры
Депрессии у подростков
Суицидальные действия
Синдромы дефицита внимания
Синдромы дефицита - истории болезни
Эпилепсия у детей
Дифференциальный диагноз и лечение эпилепсии у детей
Психозы у детей
Органические психозы у детей
Хронические органические нарушения детей
Детский аутизм
Клинические иллюстрации детского аутизма
Личностные расстройства у подростков
Психологическое и динамическое развитие пограничного личностного расстройства у подростков
Топографическая модель пограничного личностного расстройства у подростков
Описание семейной динамики пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков
Лечение пограничного личностного расстройства у подростков - уровень 5 и пример
Психозы у подростков, шизофрения
Шизофрения у подростков - отношения вне семьи, семья
Шизофрения у подростков - функция я
Шизофрения у подростков - психодинамические аспекты и аспекты психологии развития
Дифференциальный диагноз подростковой шизофрении
Лечение функционально психотических подростков
Лечение стресса у психотических подростков
Индивидуальное лечение психотического подростка
Выбор плана лечения психотического подростка
Психотерапия: выбор стратегии и методов
Методы психотерапии
Стационарное лечение
Программа краткосрочного стационарного лечения подростков
Средняя фаза краткосрочного стационарного лечения подростков
Подросток и семья при краткосрочном стационарном лечении

Д.Н. Оудсхоорн
Детская и подростковая психиатрия
Москва, 1993

Данная книга является руководством, предлагающим всесторонний обзор психопатологии детей и подростков. Руководство было написано на основании клинической практики и предназначено для ее целей. За пять лет книга издавалась пять раз. Она является основным учебным пособием для студентов многих университетов Нидерландов, Бельгии и некоторых других стран, а также используется в повседневной деятельности практических врачей, имеющих дело с пациентами, детьми и подростками в странах, говорящих на нидерландском языке.

Глава 1 Введение

Цели: Книга написана на основании практического опыта автора и адресована практикам. Существует значительное количество голландской и зарубежной литературы по вопросам психологии развития. Существует также в значительной степени дифференцированная литература по вопросам детской и подростковой психотерапии, включая семейную и групповую психотерапию. Имеются публикации, касающиеся вопросов психопатологии в детском и подростковом возрасте.
Все эти знания стоят особняком друг от друга. Вряд ли можно найти такого автора, который бы попытался связать вышеупомянутую информацию, хотя совершенно очевидно, что опубликованная информация представляет собой различные точки зрения на одни и те же проблемы оказания помощи детям и подросткам. Цель данной книги — связать воедино вышеупомянутые аспекты в целях практики. Читатель найдет в книге различные данные о соотношении психологии развития и психопатологии; о связях между проблемами индивидуума и семейными проблемами; между теоретико-диагностическими и клинико-терапевтическими аспектами; между психодинамическими, поведенческими, системными и коммуникативными аспектами; между физиологическими, психологическими и социальными процессами.
Данная книга нс претендует на всеобъемлющее изложение; она предлагает метод рассмотрения указанных проблем. Этот метод также применим и к взрослым, но он настолько специфичен в своем приложении к детям и подросткам и их семьям, что заслуживает отдельного рассмотрения. Детская и подростковая психиатрия имеет право на собственное существование, хотя не может существовать в изоляции.

Книга предназначена для следующих специалистов:

  1. врачей (семейных и школьных), педиатров и детских невропатологов, а также других специалистов, занимающихся лечением детей и подростков;
  2. психиатров, специалистов в области клинической психологии и психологии развития, педагогов, социальных работников, медицинских сестер и специалистов в области социальной терапии, психотерапии и групповой терапии;
  3. учащихся медицинских, психологических, педагогических вузов и факультетов, в том числе готовящих социальных работников;
  4. а также всех, кто по роду профессиональной деятельности связан с несовершеннолетними или интересуется ими и хочет лучше понять их проблемы, связанные с различными расстройствами, например, школьных учителей, лиц, занятых организацией социо-культурных мероприятий, священнослужителей и пр.

Предполагаемая аудитория, как видим, достаточно разнообразна и различна не только по профессиональной подготовке и опыту, но также по функциям и стилю работы. Поэтому совершенно ясно, что отдельные главы будут в большей степени представлять интерес для определенных категорий читателей, некоторые из них будут чересчур специальны для студентов и для начинающих работу в данной области или, наоборот, недостаточно специальны для имеющих большой опыт работы в какой-либо частной области. Однако автор не проводил различий и не дифференцировал главы по признакам читательской аудитории или предмету обсуждения, так как уверен, что каждый найдет в книге то, что его интересует. Читателю предлагается возможность широкого системного подхода и дальнейшего совершенствования получаемых представлений. Автор не ставит целью, чтобы предлагаемая книга использовалась слово в слово. Точка зрения автора — не догма, которая не может быть пересмотрена в последующем, и автор надеется, что книга будет прочитана с интересом.
Можно начать читать книгу с любой главы, так как они все могут читаться отдельно и содержат минимальное количество ссылок на другие разделы. Однако, если Вы будете читать все главы в предлагаемом порядке (что очень бы польстило автору), тогда Вы обнаружите основную идею или лейтмотив, который будет все время повторяться и который формирует основной план книги.



 
« Девочки и женщины, леченные диэтилстильбэстролом   Детская неврология »