Начало >> Статьи >> Архивы >> Клинические лекции по психиатрии детского возраста

Светолечение и гидротерапия в лечении пограничных форм психических расстройств - Клинические лекции по психиатрии детского возраста

Оглавление
Клинические лекции по психиатрии детского возраста
Пути развития пограничной психиатрии
Реактивные психозы и неврозы
Психическая травматизация - реактивные психозы и неврозы
Систематика реактивных состояний
Острые психогенные реакции шокового и субшокового характера
Клинические примеры психогенных реакций шокового характера
Реактивные депрессии
Реактивные параноиды
Неврастения
Течение и лечение неврастении
Невроз страха
Клиническая картина и течение невроза страха
Лечение, формы и патогенез неврозов страха
Истерия
Симптоматика истерической реакции
Течение и прогноз истерии
Лечение истерических реакций
Затяжные формы реактивных состояний
Невроз навязчивых состояний
Течение невроза навязчивых действий
Патофизиология и лечение невроза навязчивых действий
Моносимптоматические неврозы с вегетативно-соматическими расстройствами
Анорексия
Расстройства дыхания - моносимптоматические неврозы
Ночной энурез - моносимптоматические неврозы
Недержание кала - моносимптоматические неврозы
Ночной испуг
Расстройства речи - психогенные реакции
Лечение заикания
Функциональные тики - психогенные реакции
Реакция протеста
Активные реакции протеста
Течение реакции протеста
Лечение и профилактика реакции протеста
Изменение характера под влиянием неблагоприятных условий воспитания
Агрессивно-защитный тип изменения характера
Пассивно-защитный тип изменения характера
Инфантилизированный тип изменения характера
Патологические реакции в переходные возрастные периоды
Патологические реакции в первом пубертатном периоде
Патологические реакции в пубертатном периоде
Учение о психопатии
Причины психопатий
Определение понятия и диагностика психопатий
Группировка психопатий
Аномалия развития нервной системы по типу дисгармонического инфантилизма
Искаженное развитие - психопатии
Аномалия развития в связи с повреждением нервной системы на ранних этапах ее онтогенеза
Диагноз и лечение психопатий
Клиника психопатий первой группы
Возрастные различия неустойчивых психопатических личностей
Истероидные личности
Психопатические личности с ведущим синдромом псевдологии
Распознавание психопатий первой группы
Гипертимические личности
Клиническая картина гипертимической личности
Диагноз гипертимической личности
Аутичные личности
Психастенические личности
Клиника и лечение психастенических личностей
Параноики и эпилептоиды -  психастенические личности
Распознавание психопатий второй   группы
Диагноз психопатий первой и второй группы - клинические примеры
Диагноз аутичных и психопатий второй группы
Клиника психопатий третьей группы
Клиника первого варианта психопатий третьей группы
Клиника психопатий третьей группы, второй разновидности
Клиника психопатий третьей группы, третьей разновидности
Распознавание психопатий третьей группы
Распознавание психопатий третьей группы и органической психопатии с патологическим формированием характера
Психопатии третьей группы и психопатоподобные состояния при процессуальных нервно-психических заболеваниях
Психопатии третьей группы и мозговые заболевания
Клиника врожденной нервности
Патогенетическая основа врожденной нервности
Клинические проявления врожденной нервности
Диагноз врожденной нервности
Причины и профилактика врожденной нервности
Синдром неодолимых влечений и импульсивных действий
Синдром неодолимых влечений - онанизм
Пиромания
Клептомания
Дромомания
Распознавание, течение, прогноз и лечение синдромов неодолимых влечений
Психотерапия пограничных форм психических расстройств
Физиотерапия в лечении пограничных форм психических расстройств
Светолечение и гидротерапия в лечении пограничных форм психических расстройств
Медикаментозное лечение пограничных форм психических расстройств
Лечебная педагогика пограничных форм психических расстройств
Лечебная педагогика неустойчивых психопатических личностей
Лечебная педагогика аутистов

Светолечение.

Используется главным образом в виде ультрафиолетового облучения. У детей облучение начинают с малых доз, с 1/8 биодозы и, постепенно увеличивая, доводят до 1,5—2 биодоз. Во время проведения этой процедуры требуется тщательное наблюдение, особенно когда речь идет об эмоционально неустойчивых и двигательно-беспокойных детях, которые могут из любопытства снять очки. Этот вид лечения применяется при вялости, апатии, пониженной работоспособности, задержке умственного развития. Противопоказанием служит резкое соматическое истощение больного, особенно при затяжных инфекционных процессах и диатезах.

Гидротерапия.

Применяется в форме ванн, душей, обтираний, укутываний, растираний. Терапевтический эффект при гидротерапии связан с различными факторами: температурным, механическим раздражением (при растираниях и душах), химическим (прибавление к пресной воде поваренной соли, хвои, горчицы, в естественных источниках — сероводород, углекислота, радон). Реакция на термические раздражения водой зависит не только от температуры воды, но и от степени внезапности, с какой она дается. Имеют значение и индивидуальные особенности организма. Как общее правило, ванна индифферентной температуры оказывает тонизирующее действие, более теплые ванны (36—37°) — успокаивающее. Сосновый экстракт прибавляется для усиления успокаивающего действия. Имеет значение и продолжительность ванны. В среднем продолжительность ванны 5—15 минут.
Детям с повышенной эмоциональной и двигательной возбудимостью рекомендуются теплые процедуры (ванны и души) . У маленьких детей применяется только дождевой душ. При состояниях вялости и апатии рекомендуются водные процедуры индифферентной температуры. Углекислые и радоновые ванны оказывают более сильное тонизирующее действие. Показанием к данному виду гидротерапии является состояние вялости и апатии, пониженный аппетит.
Морские купания — мощный тонизирующий фактор. Однако для детей младшего и старшего возраста с явлениями повышенной возбудимости и двигательным беспокойством, расстройством сна более показаны морские теплые ванны. В отдельных случаях курс лечебных морских ванн служит подготовкой для последующих морских купаний. Продолжительность морских купаний для детей с невротическими явлениями должна быть небольшой (от одной до 3—5 минут). При слишком длительном купании нарушается сон, повышаются эмоциональная возбудимость и двигательное беспокойство.
Гидротерапия — важное средство для закаливания не только сердечно-сосудистой, но и нервной системы ребенка. В этом отношении большое значение имеют систематические обтирания по утрам водой комнатной температуры, души с постепенным понижением температуры.



 
« Клиническая электроэнцефалография   Клинические особенности задержки полового развития у девочек из деструктивных семей »