Начало >> Статьи >> Архивы >> Лечебная физкультура в клинике нервных болезней

Лечебная гимнастика при малой хорее - Лечебная физкультура в клинике нервных болезней

Оглавление
Лечебная физкультура в клинике нервных болезней
Особенности как метода лечения
Формы лечебной физической культуры
Механотерапия, трудотерапия
Массаж
Влияние физических упражнений на организм больного
Лечебная гимнастика в раннем периоде гемиплегии и гемипареза
Лечебная гимнастика в позднем периоде гемипареза
Лечебная гимнастика при тромбозе мозговых артерий
Лечебная гимнастика при энцефалитах и энцефаломиелитах
Лечебная гимнастика при вестибулярно-мозжечковых нарушениях
Лечебная гимнастика при малой хорее
Лечебная гимнастика при детских церебральных параличах
Лечебная гимнастика при опухолях головного мозга
Лечебная физическая культура при контузии и сотрясении головного мозга
Лечебная физическая культура при диэнцефальных нарушениях
Лечебная физическая культура при нарушении функции вестибулярного аппарата
Методика лечебной физической культуры при вестибулярных расстройствах
Лечебная физическая культура при поражениях спинного мозга
Лечебная гимнастика при спастических парезах и параличах
Лечебная гимнастика при вялых парезах и параличах
Развитие опорно-двигательной функции и дыхательные упражнения при поражениях спинного мозга
Лечебная физическая культура при некоторых других заболеваниях спинного мозга
Лечебная физическая культура при заболеваниях и травмах периферической нервной системы
Лечебная гимнастика при неврите лицевого нерва
Лечебная физическая культура при инфекционном полирадикулите
Лечебная физическая культура при травмах периферических нервов
Лечебная физическая культура при неврозах
Лечебная физическая культура при неврастении
Лечебная физическая культура при истерии
Лечебная физическая культура при психастении
Лечебная физическая культура при писчем спазме
Лечебная физическая культура при миотонии
Лечебная физическая культура при прогрессирующей мышечной дистрофии
Лечебная физическая культура при лопаточно-перонеальной амиотрофии

В основе развития малой хореи лежит инфекционно- токсический процесс, преимущественно ревматической природы. У многих больных детей обнаруживают ревматическое поражение сердца, хронический тонзиллит, реже полиартрит. При поражения сердечно-сосудистой системы лечебную гимнастику соответственно дозируют в изменяют.
Наиболее характерными симптомами данного заболевания являются хореические подергивания и гипотония. Хореические насильственные движения распространяются на различные мышечные группы и изменяют позу больного. Больные не могут сидеть, стоять, ходить. Развивающиеся гиперкинезы нарушают координацию даже основных произвольных движений, которые приобретают причудливую форму. Движения насильственные, но больной выполняет их без напряжения, так как снижен тонус мышц (характерный симптом болезни).
В острый период заболевания больному показан строгий постельный режим. По миновании острого периода, при уменьшении двигательного беспокойства и снижения гиперкинезов, улучшении общего состояния системы кровообращения можно начинать занятия лечебной гимнастикой. Упражнения назначают с целью: а) оказать общеоздоровительное и укрепляющее влияние на организм больного; б) способствовать правильному осуществлению основных движений, точному их выполнению в «изолированных» мышечных группах η суставах (борьба с дискоординацией); в) укрепить гипотоничную мускулатуру;
г) улучшить функцию сердечно-сосудистой системы;
д) оказать воспитательное влияние на ребенка и выровнять его поведенческие реакции.
Методика лечебной гимнастики определяется формой и тяжестью заболевания. При гиперкинезах больному трудно выполнять активные произвольные движения и нужно ограничиться пассивными движениями и массажем. Необходимо сдерживать неорганизованные движения ребенка. При ослаблении гиперкинеза и насильственных движений очень важно начать занятия лечебной гимнастикой и продолжать массаж. При определении общей нагрузки в процедуре лечебной гимнастики, которой занимаются индивидуально, следует учитывать степень поражения сердца ревматическим процессом и быстроту нарастания усталости.
Для дозировки физической нагрузки включают облегченные исходные положения (лежа, сидя), дыхательные упражнения. Гимнастические упражнения должны быть простыми и доступными. Нужно выяснить, какие основные движения ребенок может выполнить относительно правильно, а какие сопровождаются гиперкинезом. При выполнении заданных упражнений следует сдерживать ненужные сопутствующие движения. Упражнения должны быть элементарными, выполнять их нужно ритмично, в спокойном темпе. От больного всегда надо требовать (с учетом возраста) точного и правильного выполнения движений. С этой целью рекомендуется фиксировать (придерживать) те конечности, которые включаются в неорганизованные движения. Например, если больному нужно делать упражнения каждой рукой отдельно или обеими вместе в положении лежа, то придерживают ноги, а он сам считает. Так же поступают и при движениях ногами, в положении больного сидя и стоя. Упражнения на развитие точности изолированных движений и относительно простые упражнения на координацию дополняют упражнениями для укрепления мышц. Целесообразно использовать упражнения с сопротивлением, легкие смешанные висы и прилегания, полуприседания и приседания чередуя их с дыхательными упражнениями для уменьшения нагрузки на систему кровообращения. Для развития координации движений и отвлечения ребенка от болезненных сторон его поведения следует вводить игровые упражнения с учетом возраста (кубики, шарики, перебрасывание мячей и др.), Задания должны быть доступными ребенку.
Дети, больные хореей, быстро утомляются, поэтому процедуру лечебной гимнастики рекомендуется проводить с паузами для пассивного отдыха и включать дыхательные упражнения. Целесообразно эти паузы использовать для массажа и удержания конечностей от насильственных движений. При проведении лечебной гимнастики важен психологический контакт методиста лечебной физической культуры с больным ребенком, от чего в ряде случаев зависит успех лечения.



 
« Лекарственное лечение эндокринных и метаболических нарушений   Лечебная физкультура при травматических повреждениях »