Начало >> Статьи >> Архивы >> Микробиология с техникой микробиологических исследований

Собирание и пересылка материала для исследования - Микробиология с техникой микробиологических исследований

Оглавление
Микробиология с техникой микробиологических исследований
Развитие медицинской микробиологии
Морфология микроорганизмов
Строение бактерий
Бактериологическая лаборатория, ее устройство и назначение
Виды микроскопического исследования
Микроскопия
Окраска
Химический состав микробов
Питание и размножение микробов
Питательные среды
Подготовка посуды, приготовление физиологического раствора
Принципы культивирования микроорганизмов
Изучение культуральных свойств микроорганизмов
Ферменты
Дыхание микробов
Пигменты, фотогенные и ароматические вещества микроорганизмов
Распространение микробов в природе
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность микроорганизмов
Бактериофаг
Антагонизм микробов и антибиотики
Учение об инфекции и иммунитете
Источники инфекционных заболеваний
Основные признаки инфекционного заболевания
Роль макроорганизма в инфекционном процессе
Значение внешней среды на резистентность
Формы распространения инфекционных заболеваний
Общие сведения об иммунитете
Врожденный иммунитет
Приобретенный иммунитет
Реакция преципитации
Реакция лизиса и гемолиза
Реакция связывания комплемента
Опсонины
Аллергия
Специфическая терапия и профилактика инфекционных заболеваний
Генетика микроорганизмов
Стафилококки
Стрептококки
Пневмококки
Менингококки
Гонококки
Палочка сине-зеленого гноя, вульгарный протей
Бактерии коклюша и параклюша
Клебсиеллы
Бактерии кишечно-тифозной группы
Кишечная палочка
Возбудители брюшного тифа и паратифов
Сальмонеллы
Дизентерийные бактерии
Холерный вибрион
Возбудитель дифтерии
Возбудитель туберкулеза
Возбудитель проказы, пастереллы и бруцеллы
Возбудитель чумы
Возбудитель туляремии
Бруцеллы
Возбудитель сибирской язвы
Возбудитель сапа
Возбудитель столбняка
Возбудитель газовой гангрены
Возбудитель ботулизма
Спирохета сифилиса
Спирохета возвратного тифа
Спирохета Венсана
Лептоспиры
Возбудитель содоку
Риккетсии
Группа сыпного тифа
Группа пятнистых лихорадок, цуцугамуши, риккетсиозов
Вирусы
Вирус гриппа
Парамиксовирусы
Рабдовирусы
Энтеровирусы
Арбовирусы
Аденовирусы
Герпесвирусы
Вирус гепатита
Паповавирусы
Санитарно-бактериологическое исследование воды
Санитарно-бактериологическое исследование воды и пищевых продуктов на обнаружение холерного вибриона
Санитарно-бактериологическое исследование напитков
Санитарно-бактериологическое исследование молока
Санитарно-бактериологическое исследование мяса
Санитарно-бактериологическое исследование продуктов на наличие стафилококка
Исследование микрофлоры воздуха
Санитарно-бактериологическое исследование почвы
Бактериологическое исследование кала на бактерионосительство
Бактериологическое исследование смывов с рук, инструментария, инвентаря
Собирание и пересылка материала для исследования

Правильное собирание материала имеет настолько большое значение при бактериологическом исследовании, что последнее может потерять свою ценность и привести к ложным заключениям в результате плохого сбора материала. Примеров этого можно привести много. Так, посев на дифтерию с тампона, которым мазнули по языку, не прикоснувшись к налетам, или который только обмочили в слюне, даст, естественно, отрицательный результат со всеми вытекающими отсюда, последствиями в отношении лечения, изоляции больного и т. д. Посев испражнений с целью обнаружения брюшнотифозного бактерионосительства, если материал будет собран неправильно из толстых кишок, не выявит источника инфекции опять-таки со всеми вытекающими отсюда эпидемиологическими последствиями.
Во всех этих случаях требуется детальное и тщательное инструктирование со стороны лаборатории. Некоторые основные положения общего порядка должны быть учтены при подобном инструктировании:

  1. Материал для бактериологического исследования надо собирать насколько возможно стерильно и всегда в стерильную посуду.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы материал соответствовал задачам исследования.
  3. Материал для посева должен быть доставлен в лабораторию как можно скорее. Тампон с пленками из зева быстро высыхает, испражнения для исследования на дизентерию в результате аутолиза приобретают кислую реакцию, что оказывает губительное воздействие на возбудителей заболевания, и т. д. Поэтому, если нет никакой возможности срочно доставить материал для исследования в лабораторию, следует сохранять его на леднике или в других условиях низкой температуры, которую большинство бактерий хорошо переносит.
  4. Должны быть точно указаны задачи исследования, чтобы в лаборатории были применены соответствующие методы обработки и питательные среды. Так, материал от предполагаемых носителей засевается дополнительно на среды обогащения, что можно не делать при диагностическом посеве материала от больных с острыми заболеваниями и т. п.
  5. В лаборатории доставленный материал должен быть посеян без задержки на соответствующие свежие среды. Это имеет особенно важное значение при исследовании на кокковую группу микробов.

Педантичное соблюдение этих правил способствует значительному улучшению результатов исследования. Тесная связь между бактериологом и клиницистом и эпидемиологом, направляющими материал для анализа, обеспечивает им взаимное понимание и сознательное отношение к работе.



 
« Методы клинического исследования при инфекционных болезнях   Микроларингоскопия и эндоларингеальная микрохирургия »