Начало >> Статьи >> Архивы >> Нейрогормональные нарушения при эпилепсии у детей

Рациональная психотерапия детской эпилепсии - Нейрогормональные нарушения при эпилепсии у детей

Оглавление
Нейрогормональные нарушения при эпилепсии у детей
Функция коры надпочечников
Регуляция секреции адренокортикотропного гормона
Функциональные изменения в системе гипофиз-кора надпочечников
Висцеро-вегетативные и нейрогормональные расстройства при судорожных припадках
Гипофизарно-надпочечниковые взаимоотношения
Патогенетическое значение нейрогуморальных нарушений
Первая группа медикаментозных средств
Вещества, нормализующие тонус основных нервных процессов
Мочегонные средства
Спазмолитические средства
Шестая группа медикаментозных средств
Предупреждение и купирование эпилептических статусов
Дополнительные методы лечения эпилепсии
Организация труда, отдыха и быта детей, больных эпилепсией
Рациональная психотерапия детской эпилепсии
Купирование дисфорий, сумеречных расстройств сознания и психомоторных возбуждений
Заключение

Рациональная психотерапия проводится не столько с больными эпилепсией детьми, сколько с их родителями, потому что успех лечения в значительной мере зависит от того, насколько родители выполняют инструкции врача по уходу за больным ребенком. С детьми старшего возраста (после 10 лет) следует проводить также систематически психотерапевтические собеседования.

Сущность рациональной психотерапии с родителями больных детей, а также с больными детьми старшего возраста состоит в том, что с ними прежде всего устанавливается постоянный длительный, на годы, контакт. Родители и старшие дети в определенные дни (раз в неделю в первые месяцы болезни и один раз в месяц, когда контакт уже хорошо налажен и когда достигнут эффект от лечения) приходят на собеседование к врачу. Во время беседы врач выясняет состояние здоровья ребенка за дни, прошедшие с момента последней встречи, интересуется тем, как выполняется инструкция по лечению, данная во время первого собеседования. При этом врач каждый раз повторяет наиболее важные элементы этой инструкции (прием лекарственных смесей, диетическое питание, продолжительность ночного сна, нагрузки в садике, школе и дома, прогулки и др.). Родителям и больным детям старшего возраста в доступной форме даются подробные пояснения о значении каждого элемента, который входит в комплекс лечебных мероприятий. Это способствует более сознательному подходу к лечению и уменьшению случаев отступления от рекомендованной схемы лечения. Кроме вопросов, связанных с лечением, врач интересуется деталями жизни больного, его поведением и развитием, успеваемостью в школе, трудностями, какие испытывают родители в воспитании ребенка. Если при этом есть реальная возможность помочь родителям и больным детям, врач активно помогает.
Лечащий врач обязан подчеркивать, что эпилепсия излечима,— если их спрашивают об этом,— в такой же мере, как излечимы другие заболевания — печени, сердца, желудка. Такой ответ справедлив, потому что большинству больных при своевременном и правильно построенном лечении можно помочь настолько, что они будут трудиться наравне со здоровыми людьми. Психотерапия в широком смысле слова нужна больным на всех этапах лечения.
Особого внимания со стороны врачей требуют больные, у которых не удается полностью купировать на длительное время судорожные и бессудорожные припадки, а также другие болезненные явления, свойственные больным эпилепсией. Не менее пристального внимания требуют и больные, у которых после длительного (несколько лет) светлого промежутка и полного благополучия вновь возобновились приступы. Обычно это бывает после нарушений режима труда и отдыха (напряженный труд, недосыпание), психотравмы или случайного ушиба головы и перенесенных тяжелых инфекций (грипп). Бывают случаи, когда причину рецидива заболевания установить не удается.
При этом у родителей и больных подростков появляется чувство удрученности, они теряют веру в излечение и необходимость продолжать лечение медикаментами, тем более, что среди определенной категории людей существует предвзятое мнение о вреде лекарств, применяемых длительно. В таких случаях от врача требуются большой такт, выдержка, умение расположить к себе родителей и больных детей, рассказать им, что иногда не удается сразу подобрать нужное лечение, что необходимо быть терпеливым и строго выполнять все предписания врача. Плохо, если врач не пользуется авторитетом у родителей больных детей и у самих детей, особенно старшего возраста. Лечение в таких случаях малоэффективно.
Гипнотерапия у детей младшего возраста неприемлема, у подростков ее можно применять лишь при наличии наряду с эпилептическими проявлениями функциональных расстройств центральной нервной системы в виде истерических компонентов (преимущественно у девочек).
Систематические собеседования с родителями больных детей и больными подростками создают атмосферу доверия, привязанности к врачу  и тем самым способствуют успешному лечению.



 
« Недержание мочи при напряжении у женщин   Нейрофармакология »