Начало >> Статьи >> Архивы >> О психиатрии и психоанализе - познай себя

Обращение с людьми - О психиатрии и психоанализе - познай себя

Оглавление
О психиатрии и психоанализе - познай себя
Вступление
Можно ли судить о человеке по внешности
Откуда берется человеческая энергия
Для чего нужен мозг
Почему люди действуют и чувствуют так, а не иначе
Как чувства изменяют опыт
Чем люди отличаются друг от друга
Что люди пытаются делать
Какие стремления самые сильные
Проблема человека
Как люди выражают свои стремления
Как люди обращаются со своим окружением
Как человек растет и меняется
Почему человек контролирует себя
Как человек принимает решения
Кому все это нужно
Рост индивида
Эмоциональное развитие грудного младенца
Как ребенок учится вести себя
Маленький мальчик и маленькая девочка
Обращение с людьми
Когда начинается секс
Как реагирует ребенок на поведение родителей
Что такое подсознание
Что есть в подсознании
Почему люди видят сны
Истолкование сновидений
Каким образом эмоции вызывают физические болезни
Как эмоции вызывают физическую боль
Что такое психосоматическая медицина
Что такое невротическое поведение
Что такое невротический симптом
Различные виды неврозов
Что вызывает неврозы
Что такое сумасшествие
Различные виды психозов
Различные виды пьянства
Что такое наркоман
Что может вызывать адциктивность
Как можно вылечить человека с адциктивным поведением
Что такое белая горячка
Что такое социопат
Что такое сексуальное извращение
Что такое мастурбация
Что такое гомосексуализм
Что такое транссексуалы и трансвеститы
Что значит обратиться к психиатру
Что такое и как проводится психоанализ
Что происходит во время психоанализа
Кому следует подвергаться психоанализу
Кто такой Фрейд
Фрейд и его последователи
Что такое гипноз
Другие подходы лечения
Что такое групповая терапия
Что такое семейная терапия
Трансакционный анализ
Что происходит при трансакционном анализе
Трансакционный анализ в действии
История и будущее трансакционного анализа
Лекарства и другие методы
Разновидности транквилизаторов
О сыворотке правды
Что такое шоковая терапия
Что такое волны мозга
Что такое воздушная энцефалограмма
Как выбирать врача
Можно ли излечить психические болезни
Вне науки
Что такое интуиция
Как действует интуиция
Что такое экстрасенсорное восприятие
Как действует экстрасенсорное восприятие
Словарь терминов

Ребенок не рождается со знанием, как жить в мире; он должен приобрести это знание от окружающих. До возраста примерно в два года он так увлечен собственным телом, что у него нет ни времени, ни энергии, чтобы обращать внимание на то, как его поведение действует на других — пока он получает то, что хочет и когда хочет. Но примерно в этом возрасте он впервые начинает замечать, что для получения удовлетворения недостаточно просто попросить об этом; все определяется тем, довольны ли им родители или нет. Чтобы понять, как обращаться с родителями, он наблюдает за тем, как они обращаются друг с другом. То, что он узнает в течение следующих трех лет — с двух до пяти, — в основном определит, как он будет использовать свою энергию в обращении с людьми (если только в дальнейшем он не свернет с этого пути с помощью уроков учителей, друзей, жены или психиатра). Хотя в этом процессе играют важную роль братья и сестры, мы для простоты не будем говорить об их воздействии.
Учителя, которые всегда под рукой, — это родители; к тому же ребенок больше всего хочет общаться с ними, поэтому он и учится прежде всего у них. Если у него нет родителей или есть только один родитель, такой ребенок оказывается в невыгодном положении, потому что позже ему придется соперничать с людьми, которые учились у обоих родителей. В этом одна из важнейших причин того преимущества, которое получает ребенок, воспитываемый двумя родителями. Ребенок, который с самого детства говорит на правильном английском, будет себя всегда чувствовать спокойней, чем тот, который начал учиться в пятнадцать лет. Аналогично ребенок, который вырос в доме, где есть мужчина, обычно лучше ладит с мужчинами, чем тот, что воспитывался без отца. Конечно, этот недостаток позже можно преодолеть, но начинать приходится с отставания.
Ребенок совершенно невинен в отношении поведения в обществе, и судьба его связана с семьей. Если в семье происходят постоянные ссоры и драки, он и сам становится агрессивным и жадным. Он как бы говорит себе: «Я вижу, что выжить в мире можно только одним путем: нападать, драться, хватать». Таким он скорее всего и вырастет. Если ему трудно получить желаемое, он винит мир, и негодование ведет его к еще большей жадности.
Если, с другой стороны, они видит, что родители любят друг друга, если они великодушны и щедры, расцветает и его собственное великодушие и щедрость, и он говорит себе: «Я вижу, что в мире нужно жить с любовью, сочувствием и щедростью». Он пытается так жить, и если не все всегда получается, то учится на собственном опыте.
Ребенок решает, чему именно в поведении родителей и до какой степени он будет подражать; однако родители имеют возможность воздействовать на его выбор. Они поощряют его склонность к стяжательству или способности к деликатности, его умение или неумение ладить с людьми. Если он не следует предписанному ими направлению, они могут изменить методы воспитания.
Маленький ребенок находится в центре собственной вселенной. Если внимательно понаблюдать за ним, нельзя не заметить, что он привязывается главным образом к тем, кто удовлетворяет его непосредственные потребности. Однако проявление привязанности лишь в ответ на непосредственные и немедленные услуги не может продолжаться вечно, если ребенку предстоит воспитывать собственных детей наиболее желаемым способом. Чтобы завоевать будущую мать своих детей, чтобы жить с ней счастливо и воспитывать детей в благополучной семье, он должен научиться отдавать величайшую любовь без надежды на немедленный ответ. Вместо того чтобы рассматривать людей как источник удовлетворения для себя, он должен научиться любить их «ради них самих». Это в равной степени относится к обоим полам. Такую неэгоистичную любовь мы называем «объективной», в то время как любовь к тем, кто предоставляет немедленное удовлетворение, очень похожа на себялюбие.
При таком подходе ребенок ведет себя так, словно влюблен в самого себя. Это напоминает нам греческую легенду о Нарциссе, который влюбился в собственное отражение в воде. Поэтому либидо, направленное внутрь, на самого себя, мы называем нарцистическим либидо, а либидо, направленное наружу, на внешние объекты, — объектным либидо. Таким образом, можно сказать, что задача детства — в превращении нарцистического либидо в объектное. Это необходимо, чтобы счастливо жить с людьми; особенно необходимо это для успешного брака и воспитания детей, потому что в таких случаях человеку приходится кое-чем жертвовать, чтобы любить кого-то помимо себя и заботиться о нем. В этой бескорыстной деятельности человеку помогает его Суперэго.
Таким образом, образование в детстве Суперэго, с его чувствами «долга» и ответственности, закладывает основание для последующего брака и воспитания детей. После того как Суперэго достаточно окрепло, наступает период — с шести до десяти лет, — когда ребенок учится находить свое место в мире, но еще не может заботиться о себе без защиты и помощи со стороны взрослых. В этом возрасте ребенок больше узнает об окружающих его людях и предметах, так что когда мышцы его окрепнут, а развившиеся железы приведут к началу периода половой зрелости, он будет в состоянии справиться с проблемами жизни.



 
« О гипогликемии   Обезболивание при лечении и удалении зубов у детей »