Начало >> Статьи >> Архивы >> О психиатрии и психоанализе - познай себя

Чем люди отличаются друг от друга - О психиатрии и психоанализе - познай себя

Оглавление
О психиатрии и психоанализе - познай себя
Вступление
Можно ли судить о человеке по внешности
Откуда берется человеческая энергия
Для чего нужен мозг
Почему люди действуют и чувствуют так, а не иначе
Как чувства изменяют опыт
Чем люди отличаются друг от друга
Что люди пытаются делать
Какие стремления самые сильные
Проблема человека
Как люди выражают свои стремления
Как люди обращаются со своим окружением
Как человек растет и меняется
Почему человек контролирует себя
Как человек принимает решения
Кому все это нужно
Рост индивида
Эмоциональное развитие грудного младенца
Как ребенок учится вести себя
Маленький мальчик и маленькая девочка
Обращение с людьми
Когда начинается секс
Как реагирует ребенок на поведение родителей
Что такое подсознание
Что есть в подсознании
Почему люди видят сны
Истолкование сновидений
Каким образом эмоции вызывают физические болезни
Как эмоции вызывают физическую боль
Что такое психосоматическая медицина
Что такое невротическое поведение
Что такое невротический симптом
Различные виды неврозов
Что вызывает неврозы
Что такое сумасшествие
Различные виды психозов
Различные виды пьянства
Что такое наркоман
Что может вызывать адциктивность
Как можно вылечить человека с адциктивным поведением
Что такое белая горячка
Что такое социопат
Что такое сексуальное извращение
Что такое мастурбация
Что такое гомосексуализм
Что такое транссексуалы и трансвеститы
Что значит обратиться к психиатру
Что такое и как проводится психоанализ
Что происходит во время психоанализа
Кому следует подвергаться психоанализу
Кто такой Фрейд
Фрейд и его последователи
Что такое гипноз
Другие подходы лечения
Что такое групповая терапия
Что такое семейная терапия
Трансакционный анализ
Что происходит при трансакционном анализе
Трансакционный анализ в действии
История и будущее трансакционного анализа
Лекарства и другие методы
Разновидности транквилизаторов
О сыворотке правды
Что такое шоковая терапия
Что такое волны мозга
Что такое воздушная энцефалограмма
Как выбирать врача
Можно ли излечить психические болезни
Вне науки
Что такое интуиция
Как действует интуиция
Что такое экстрасенсорное восприятие
Как действует экстрасенсорное восприятие
Словарь терминов

Теперь мы в состоянии понять некоторые различия между людьми.
Как мы видели, тело человека развивается неравномерно и в разных направлениях: в одних преобладают внутренние органы, в других мышцы и кости, в третьих — кожа и мозг. Если одна система разрастается за счет других, похоже, ей достается больше мыслей, чувств и действий. Поэтому мы различаем висцеротоников, соматотоников и церебротоников, каждый из которых ведет себя по-своему. В общих чертах эти различные способы действий можно охарактеризовать как наслаждение окружающим, овладение окружающим и уход от окружающего соответственно. Таким образом, строение тела с самого начала определяет, как человек будет справляться с окружением.
Железы оказывают большое воздействие на силу порывов человека и на количество энергии, которое он тратит для удовлетворения этих порывов, а также на скорость, с которой он тратит энергию. Есть и другой важный фактор, на который, несомненно, влияют железы, но о котором мы знаем совсем немного; этот фактор — настроение. Некоторые счастливцы всегда веселы, а некоторые невезучие всегда расстроены. Большинство постоянно переходит от легкой печали к легкому веселью. Конечно, настроение человека определяется тем, что с ним происходит и как хорошо обстоят его дела, но не только этим. Интересно понаблюдать, сколько неприятностей способен перенести человек в хорошем настроении, не падая духом, и как множество приятных вещей не способно развеселить человека в дурном настроении. Другой важный фактор — это то, что впитано еще в колыбели в общении с матерью и отцом. Наконец, люди различаются по быстроте, с какой переходят от хорошего настроения к плохому и наоборот.
Можно предположить, что эффективность мозга сказывается на способности человека сдерживать чувства и откладывать их удовлетворение на наиболее подходящий момент. Некоторые люди благоразумны и осторожны, другие порывисты и импульсивны. Одни могут ждать, другие не могут. Хотя выжидать не всегда разумно, очень полезно обладать способностью ждать, когда это необходимо. Эту способность можно развивать.
Существуют разные типы импульсивности. У некоторых людей быстрая, порывистая и правильная реакция на каждую ситуацию; другие раз за разом не реагируют на происходящее, а потом неожиданно и импульсивно разряжают накопленную энергию. Первые вполне понятны и у всех вызывают симпатию; окружающие понимают, почему человек ласков или рассержен, и ему не приходится объясняться. Людей второго типа понять трудней, и остальные часто испытывают в их присутствии неловкость. Реакции последнего типа возникают неожиданно, и поскольку высвобождается энергия, запасенная не только для данного случая, но и оставшаяся от других ситуаций, реакция кажется непропорционально сильной, и окружающие начинают сомневаться в нормальности такого человека.
Еще одна особенность, о которой стоит подумать, это взаимосвязь между воображением и действием. Некоторые слишком увлекаются мечтами. И поскольку не могут осуществить мечты, которые возникают в сознании, всю жизнь могут испытывать разочарование. Они воображают все, что хотели бы сделать, строят планы и некоторые из этих планов даже осуществляют. У других бывает мало сознательных желаний, которых нельзя было бы осуществить на практике, поэтому о том, что им недоступно, они не фантазируют.
Первую группу в этом отношении можно рассматривать как имеющую слабую «преграду» между подсознательной и сознательной частями мозга и жесткую преграду между сознанием и сознательным действием: они свободно мечтают, но мало действуют. У представителей второй группы сильная «преграда» между подсознанием и сознанием и гибкая — между сознанием и действием: они мало мечтают, но свободно действуют. Люди из первой группы, которых можно назвать «заторможенными», обычно не идут дальше мыслей о своих мечтах; представители второй группы — «репрессивной» — пытаются сделать так, чтобы внешний мир соответствовал их образам.
В этом параграфе можно поговорить также о том, что обычно называют «интеллектом» и измеряют тестами. Говорят, что есть три типа «интеллекта»: интеллект абстрактный, технический интеллект и интеллект, проявляющийся в умении уживаться с другими людьми. Возможности интеллекта каждого индивидуума зависят от врожденной способности мозга создавать и сохранять правильные образы и соотносить их друг с другом. Уровень интеллекта, проявляемый человеком в действительности, равняется этой его способности минус воздействие эмоций, которые могут ослепить человека и исказить его образы. Это означает, что, наведя порядок в эмоциональной жизни, мы способны усилить свой интеллект до максимума. В одном эксперименте умственно отсталых детей из приюта соединили с приемными матерями — девушками из ближайшего заведения для несовершеннолетних правонарушителей. Каждый ребенок теперь получал материнскую любовь и внимание, которых прежде был лишен. И дети под воздействием новых эмоций продемонстрировали повышение уровня интеллекта. Усилился и интеллект «матерей», поскольку и они заполнили брешь в своей эмоциональной жизни: теперь у каждой появился ребенок, которого можно любить.
Различия между людьми и теми способами, которыми они управляют своей внутренней энергией, зависят от многого. До сих пор мы рассматривали в основном факторы, на которые оказывается влияние уже при рождении, так называемые «конституционные» факторы: физическое строение тела и соответствующая комбинация типичных реакций; деятельность различных желез; способность запасать энергию и способ ее высвобождения; а также пластичность образов и способность создавать и сохранять четкие представления и не искажать их под действием эмоций. Таковы основные факторы, которые влияют на формирование личности, когда человек растет и развивается в своем окружении.



 
« О заболеваниях сердца и сосудов   Обезболивание при лечении и удалении зубов у детей »