Начало >> Статьи >> Архивы >> Основы педиатрии

Формирование статических и психосоматических функций у доношенного ребенка на первом году жизни - Основы педиатрии

Оглавление
Основы педиатрии
Функция кожи у детей
Методика исследования кожи и подкожной клетчатки у детей
Гнойно-воспалительные поражения кожи
Лимфатическая система
Костный аппарат
Мышечная система
Органы дыхания
Топография легких у детей
Сердечно-сосудистая система
Аускультация сердца
Характеристика врожденных потоков сердца
Диагностика и лечение врожденных потоков сердца
Электрокардиография
Фонокардиографическое исследование
Почки
Методика исследования почек у детей
Основные клинические синдромы при поражении почек у детей
Органы пищеварения
Регуляция аппетита и секреции пищеварительных желез
Основные симптомы при заболеваниях ЖКТ
Методика исследования органов пищеварения
Микроскопическое исследование кала
Фиброгастродуоденоскопия и рентген органов пищеварения
Особенности печени и желчевыводящих путей
Исследование печени
Показатели метаболических процессов, связанных с особенностями развития печени
Воспалительные процессы, инфекции и их роль в развитии гепатомегалии
Поджелудочная железа
Органы кроветворения
Нарушение утилизации железа и патология красной крови
Лейкоциты
Патологические синдромы  и заболевания в гематологии
Коагулопатии
Иммунокомпетентные клетки и их взаимодействие
Рост и развитие ребенка в различные периоды
Пограничные состояния новорожденных
Принципы вскармливания
Особенности вскармливания недоношенных детей
Формирование статических и психосоматических функций у доношенного ребенка на первом году жизни
Рост, развитие и питание детей

Новорожденный ребенок — полная функциональная беспомощность. Типичная эмбриональная поза, движения конечностей бессмысленные, хаотичные, мышечный тонус повышен. В норме имеются рефлексы новорожденного (врожденные). С первых дней умеет зевать, сосать, чихать, кашлять, имеется реакция зрачков на свет, слух, вкусовая реакция, обоняние. Совершенно незрелая терморегуляция. Период бодрствования в основном во время пеленания, купания, прикладывания к груди. Большую часть суток спит.
Возраст 1 месяц: ребенок фиксирует глазами яркие предметы, движения глазных яблок более координированные, пытается гулить, улыбается, появляется слуховое сосредоточение; лежа на животе, кратковременно удерживает голову; сохраняется рефлекс ползания и автоматической ходьбы; сон составляет до 20 часов в сутки.

Возраст 2 месяца: хорошо удерживает головку в вертикальном положении; лежа на животе, приподнимает грудь, поворачивает головку; при поддержании упирается ножками, не подгибая их; хорошо фиксирует взгляд, реагирует на обращение; исчезает хоботковый рефлекс, Робинсона; лицо может выражать испуг, удовольствие, обиду; начинает удерживать предмет ручкой.

Возраст 3 месяца: произвольно поворачивает голову на звук, следит за движением предметов, узнает мать по голосу, гулит, сидит с поддержкой за спину и за таз, переворачивается со спинки на бок, свободно удерживает голову; движения рук более целесообразные, тянется за игрушкой, соской, тянет предметы в рот.
Возраст 4-5 месяцев: хорошо узнает мать, начинает лепетать, упирается ножками при поддержке за руки, поворачивается со спины на живот; исчезает физиологический гипертонус; хорошо различает знакомые лица, выражает эмоциями удовольствие и неудовольствие, играет яркими игрушками, подолгу гулит, лепечет; хорошо с поддержкой сидит; исчезают рефлексы новорожденного.
Возраст 6-8 месяцев: пытается самостоятельно сидеть, ползать на четвереньках, подниматься на ножки с опорой, вначале на колени, а затем, подтягиваясь руками за опору, становится на ноги; активно берет интересующие предметы, все тянет в рот; громко смеется, хорошо эмоционально общается, плачет со слезами, осмысленно произносит слоги «ба», «ма», понимает обращение к себе, тянет руки, знает ручки, пальчики.
Возраст 9-10 месяцев: хорошо самостоятельно сидит, играет игрушками, уверенно стоит с опорой и делает первые шаги, пытается стоять без опоры, ходит при поддержке за обе руки, сам садится из положения лежа; следит за упавшей игрушкой, ищет спрятанные вещи, достает игрушки из ящика, понимает обращенную к нему речь, знает глазки, носик, ротик, произносит более уверенно, осмысленно слоги; хорошо знает близких, настораживается при посторонних.
Возраст 11-12 месяцев: часто уже уверенно ходит самостоятельно, выполняет простые просьбы («дай», «на», «убери»); подражает сложным движениям взрослых, повторяет гримасы, поднимает предметы без приседания, хорошо понимает обращенную к нему речь, хорошо знает части тела, говорит отдельные слова, сон около 15-16 часов в сутки; появляются первые гигиенические навыки, условными звуками просится на горшок, выражает удовольствие при умывании, купании; выражает эмоции при одевании, не желает быть в мокрой одежде; быстро закрепляются условнорефлекторные связи, ребенок во власти воспитательного воздействия родителей; начинают формироваться черты характера; вырабатывается стереотип на режимные моменты; простая фразовая речь формируется после года.



 
« Основы гистологии   Основы практической урологии детского возраста »