Начало >> Статьи >> Архивы >> Основы педиатрии

Рост, развитие и питание детей - Основы педиатрии

Оглавление
Основы педиатрии
Функция кожи у детей
Методика исследования кожи и подкожной клетчатки у детей
Гнойно-воспалительные поражения кожи
Лимфатическая система
Костный аппарат
Мышечная система
Органы дыхания
Топография легких у детей
Сердечно-сосудистая система
Аускультация сердца
Характеристика врожденных потоков сердца
Диагностика и лечение врожденных потоков сердца
Электрокардиография
Фонокардиографическое исследование
Почки
Методика исследования почек у детей
Основные клинические синдромы при поражении почек у детей
Органы пищеварения
Регуляция аппетита и секреции пищеварительных желез
Основные симптомы при заболеваниях ЖКТ
Методика исследования органов пищеварения
Микроскопическое исследование кала
Фиброгастродуоденоскопия и рентген органов пищеварения
Особенности печени и желчевыводящих путей
Исследование печени
Показатели метаболических процессов, связанных с особенностями развития печени
Воспалительные процессы, инфекции и их роль в развитии гепатомегалии
Поджелудочная железа
Органы кроветворения
Нарушение утилизации железа и патология красной крови
Лейкоциты
Патологические синдромы  и заболевания в гематологии
Коагулопатии
Иммунокомпетентные клетки и их взаимодействие
Рост и развитие ребенка в различные периоды
Пограничные состояния новорожденных
Принципы вскармливания
Особенности вскармливания недоношенных детей
Формирование статических и психосоматических функций у доношенного ребенка на первом году жизни
Рост, развитие и питание детей

РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 5 ЛЕТ

Достигнув возраста 1-1,5 лет, ребенок свободно ходит, пытается бегать, самостоятельно может играть с игрушками, знает свою одежду и предметы ухода, выполняет просьбы и способен к действиям с собственной инициативой; поднимает с полу игрушки, закрывает дверь, берет нужные предметы, владеет несложной речью, произносит чисто несложные слова: «дать»,
«нет», «мама», «папа», «баба», «пить», «спать». Значительно расширяется эмоциональная сфера — выражает эмоции при приготовлении ко сну, прогулке, ванне; знает по картинкам названия животных; хорошо пьет из кружки. К двум годам хорошо играет в мяч, увлеченно смотрит картинки, интересуется сверстниками, легко подчиняется взрослым; значительно расширяет словарный запас.
По достижению 3-х лет у ребенка появляются навыки рассказа, он знает свое имя и фамилию, основные цвета; считает до 5-7. Формируются довольно яркие эмоции; если что-то не хочется, заявляет категорический протест. Пытается есть ложкой, пользоваться салфеткой. Прочно сформированы гигиенические навыки (умывание, пользование горшком, мытье рук).
В возрасте 4-х лет у ребенка хорошо развита память, он легко заучивает короткие стихи, много знает своих игрушек, много задает вопросов, появляется застенчивость, имеет любимые занятия и игрушки.
Часто подражает взрослым интонацией, жестами, мимикой, поступками; любит рисовать карандашом.
В возрасте 5 лет хорошо сформирована речь. Ребенок довольно связно пересказывает увиденное, услышанное, любит общение со взрослыми, понимает и ждет похвал, пытается обратить на себя внимание; интересуется животными, окружающим миром; самостоятельно занимает себя, имеет обязанности по дому; рисует предметы, пишет отдельные печатные буквы, считает до 8-10; знает значения «много», «мало», «прибавить», «отнять». Ребенок знает адрес своего места жительства.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА

После года у ребенка имеется 8-10 зубов, а к двум годам уже 20. Ребенок привыкает к жеванию пищи, и необходимо полужидкую пищу заменить на более плотную. Набор продуктов в возрасте 1-3 года отличается значительным разнообразием. Общее количество молока или кисломолочных продуктов уменьшается, но составляет не менее 500-600 мл в сутки (с учетом готовых блюд).
В возрасте 1-3 года ребенок должен получать в сутки:
творог — 50-60 г (если через день, то 100-200 г),
сливки — 20-30 г,
мясо — 60-70 г,
мясо — 40-50 г,
яйцо или омлет — 1 шт.,
масло сливочное — 15-20 г,
масло растительное - 7-10 г,
хлеб — до 70 г,
сахар - 30-40 г.
Все виды овощей: морковь, капуста, лук, свекла, кабачки, баклажаны, помидоры, салат, шпинат, крапива, щавель, редис, репа, грибы, брюква, картофель, горох, укроп, разнообразные ягоды, фрукты, соки.
В сутки ребенку необходимо:
картофель — 100-200 г,
овощи — 150-200 г,
фрукты — 100-200 г,
ягоды — 50-80 г,
соки - 150-200 г,
отвары овощей, трав — до 200 мл.

Примерное меню и объемы порций для детей в возрасте 1-5 лет

Наименование

Возраст

блюд

1-1.5 года

1.5-3 года

1 года

5 лет

6 лет

ЗАВТРАК
каша гречневая

150

150

200

200

200

омлет

50

60

60

70

70

молоко

100

150

150

200

200

ОБЕД
салат овощной

 

30

40

50

50

суп (бульон)

50

100

130

150

200

пюре овощное

100

100

130

150

200

мясо (рыба)

50

60

70

60

во

кисель (компот)

90

100

130

150

150

хлеб

20

20

50

50

50

ПОЛДНИК
кефир

200

200

200

200

200

печенье

15

30

35

35

50

яблоко

100

100

150

150

200

УЖИН
творожная запеканка

150

200

200

250

250

молоко

150

200

200

200

200



 
« Основы иммунологии (Ярилин)   Основы практической урологии детского возраста »