Начало >> Статьи >> Архивы >> Практические навыки педиатра

Навыки по выхаживанию недоношенных детей - Практические навыки педиатра

Оглавление
Практические навыки педиатра
Антропометрические измерения
Степень полового созревания
Схема оценки физического развития ребенка
Физикальные методы исследования ребенка
Ошупывание
Выстукивание
Выслушивание
Генеалогический метод
Экспресс-методы выявления наследственных биохимических дефектов
Цитогенетические методы исследования
Дерматоглифика
Навыки по уходу за больным ребенком
Промывание желудка, клизмы
Навыки по уходу, вскармливанию и лечению новорожденных
Вскармливание доношенного новорожденного
Навыки по выхаживанию недоношенных детей
Методика выведения новорожденного из асфиксии
Гемолитическая болезнь новорожденных и техника заменного переливания крови
Техника взятия материала для лабораторных исследований
Техника введения лекарственных веществ и жидкостей
Введение лекарственных средств через рот, прямую кишку
Ингаляции
Парентеральное введение лекарственных веществ и жидкостей
Техника применения ванн
Местные отвлекающие процедуры
Методы теплолечения
Светолечение и светопрофилактика
Ультрафиолетовое облучение (УФО)
Методы исследования нервной системы
Методы исследования вегетативной нервной системы
Инструментальные методы исследования нервной системы
Функциональные методы исследования органов дыхания
Исследование газов крови
Функциональные исследования с использованием фармакологических проб
Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы
Фонокардиография, реография
Реоэнцефалография, контрастная эхокардиография, поликардиография, кардиоинтервалография
Измерение артериального давления
Клинические функциональные пробы сердечно-сосудистой системы
Определение общей физической работоспособности
Лекарственные пробы
Методы исследования органов пищеварения
Дуоденальное зондирование
Исследование функций поджелудочной железы
Исследование испражнений
Методы исследования функции печени
Исследование экскреторной и обезвреживающей функции печени
Радиоизотопное исследование и УЗИ печени
Рентгенологические методы исследования желчных путей
Методы исследования почек и органов мочевыделения
Определение белка в моче
Исследования мочевого осадка
Функциональное исследование почек
Методы определения парциальной функции нефрона
Специальные методы исследования почек
Манипуляции - мочеполовая система
Методы исследования системы крови
Исследование лейкоцитов
Исследование костного мозга
Исследование лимфатических узлов
Исследование системы гемостаза
Переливание крови
Методы исследования обмена веществ
Методы исследования КОС
Методы исследования обмена белков
Исследование углеводного обмена
Исследование липидного обмена
Методы пункции и катетеризации вен
Санация трахеобронхиального дерева
СДПД
Техника реанимации
Методы определения иммунологической реактивности
Определение специфической реактивности
Методы исследования кожных покровов и слизистых оболочек
Приложения

Для недоношенных детей недопустимо переохлаждение. В родильном зале температура должна быть 22—24 °С. Сразу после рождения ребенок должен обогреваться струей теплого воздуха или обогревательными лампами. Первичную обработку (отсасывание слизи, перевязку пуповины, профилактику бленореи) проводят на специальном обогреваемом столе. Затем ребенка заворачивают в согретые, стерильные пеленки, одеяло с грелкой или помещают в согретый переносной кувез и доставляют в палату для недоношенных детей.
Первый туалет недоношенному новорожденному проводится в детской палате на обогреваемом столе через 1 ч после рождения. Стерильным ватным тампоном, смоченным стерильным растительным маслом или рыбьим жиром, удаляют сыровидную смазку и кожу обрабатывают 1 % спиртовым раствором йода или чистым 55—70 % спиртом. Недоношенные дети должны находиться в боксах с центральной подачей кислорода и вмонтированными бактерицидными лампами.

При выхаживании недоношенных детей должны учитываться наклонность к асфиксии, несовершенство дыхательного центра, центра терморегуляции, пищеварения, недостаточная сопротивляемость к воздействию различных факторов внешней среды, незрелость центральной нервной системы. Адаптация таких детей и увеличение массы тела возможны лишь при стойкой нормальной температуре тела. Охлаждение приводит к нарушению обменных процессов и заболеваниям.
Наиболее эффективным методом выхаживания является инкубаторный (кувезный) с индивидуальным микроклиматом, т. е. с созданием физиологических условий с первых минут внеутробного существования. В кувезе поддерживаются оптимальная температура и влажность. Это позволяет уменьшить энергетические затраты ребенка на сохранение температуры тела, потерю жидкости через кожу и при дыхании. В кувезном методе выхаживания нуждаются дети II—III—IV степени недоношенности.

Температура в кувезе «Медикор» для детей с массой тела 1201 — 1500г равна 33—34 °С, более 1500 г — 32— 33 °С. Влажность в первые трое суток должна быть максимальной — 90—4-00 %, затем постепенно снижаться до 60~—-65 %. Для контроля за температурой тела ее измеряют каждые 3—4 ч в течение всего пребывания ребенка в кувезе. Температура в кувезе считается оптимальной, если она поддерживает нормальную температуру тела ребенка (36—36,9 °С) спустя 12 ч после рождения. Подключение в кувез кислорода и Длительность его применения зависят от состояния ребенка, степени недоношенности и синдрома дыхательных расстройств. Высокая концентрация кислорода в кувезе может оказать на ребенка токсическое действие с поражением легких, ЦНС,
глаз. При выхаживании детей в кувезе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенический режим. Через каждые 2—3 дня надо проводить дезинфекцию. Однако, несмотря на это, патогенные микробы могут сохраняться в труднодоступных для дезинфекции местах, а высокая температура и влажность способствуют их размножению. Поэтому пребывание детей в кувезах не должно быть продолжительным.
Сроки пребывания в кувезе зависят от массы тела при рождении, зрелости и общего состояния ребенка. Дети с малой степенью недоношенности находятся в кувезе 2—4 дня или несколько часов, глубоко недоношенные с массой тела до 1500 г — 8—14 дней, а с массой до 1750 г — 7—8 дней. Затем дети переводятся на второй этап выхаживания.



 
« Практические занятия по аптечной технологии лекарств   Практическое руководство по лечению алкоголизма »