Начало >> Статьи >> Архивы >> Практические навыки педиатра

Степень полового созревания - Практические навыки педиатра

Оглавление
Практические навыки педиатра
Антропометрические измерения
Степень полового созревания
Схема оценки физического развития ребенка
Физикальные методы исследования ребенка
Ошупывание
Выстукивание
Выслушивание
Генеалогический метод
Экспресс-методы выявления наследственных биохимических дефектов
Цитогенетические методы исследования
Дерматоглифика
Навыки по уходу за больным ребенком
Промывание желудка, клизмы
Навыки по уходу, вскармливанию и лечению новорожденных
Вскармливание доношенного новорожденного
Навыки по выхаживанию недоношенных детей
Методика выведения новорожденного из асфиксии
Гемолитическая болезнь новорожденных и техника заменного переливания крови
Техника взятия материала для лабораторных исследований
Техника введения лекарственных веществ и жидкостей
Введение лекарственных средств через рот, прямую кишку
Ингаляции
Парентеральное введение лекарственных веществ и жидкостей
Техника применения ванн
Местные отвлекающие процедуры
Методы теплолечения
Светолечение и светопрофилактика
Ультрафиолетовое облучение (УФО)
Методы исследования нервной системы
Методы исследования вегетативной нервной системы
Инструментальные методы исследования нервной системы
Функциональные методы исследования органов дыхания
Исследование газов крови
Функциональные исследования с использованием фармакологических проб
Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы
Фонокардиография, реография
Реоэнцефалография, контрастная эхокардиография, поликардиография, кардиоинтервалография
Измерение артериального давления
Клинические функциональные пробы сердечно-сосудистой системы
Определение общей физической работоспособности
Лекарственные пробы
Методы исследования органов пищеварения
Дуоденальное зондирование
Исследование функций поджелудочной железы
Исследование испражнений
Методы исследования функции печени
Исследование экскреторной и обезвреживающей функции печени
Радиоизотопное исследование и УЗИ печени
Рентгенологические методы исследования желчных путей
Методы исследования почек и органов мочевыделения
Определение белка в моче
Исследования мочевого осадка
Функциональное исследование почек
Методы определения парциальной функции нефрона
Специальные методы исследования почек
Манипуляции - мочеполовая система
Методы исследования системы крови
Исследование лейкоцитов
Исследование костного мозга
Исследование лимфатических узлов
Исследование системы гемостаза
Переливание крови
Методы исследования обмена веществ
Методы исследования КОС
Методы исследования обмена белков
Исследование углеводного обмена
Исследование липидного обмена
Методы пункции и катетеризации вен
Санация трахеобронхиального дерева
СДПД
Техника реанимации
Методы определения иммунологической реактивности
Определение специфической реактивности
Методы исследования кожных покровов и слизистых оболочек
Приложения

При оценке физического развития детей и подростков определяют степень их полового созревания, которая является одним из наиболее надежных показателей биологической зрелости. В повседневной практике уровень полового развития чаще оценивают по выраженности вторичных половых признаков. У девочек это рост волосяного покрова на лобке (Р) и в подмышечных впадинах (А), развитие грудных желез (Ма) и возраст наступления первой менструации (Me). У мальчиков, кроме Р и А,— мутация голоса (V), оволосение лица (F) и формирование кадыка (L). При оценке степени половой зрелости обнажать детей, особенно девочек, рекомендуется по частям в связи с повышенной стыдливостью. В случае необходимости ребенка раздевают полностью. Степень развития вторичных половых признаков по областям тела оценивается так.
Развитие волосяного покрова на лобке: отсутствие волос — Ро, единичные короткие волосы — Р1, волосы на центральном участке лобка более густые, длинные — Р2; волосы длинные, вьющиеся, густые на всем треугольнике лобка — Рз; волосы, расположенные по всей области лобка, переходят на бедра и вдоль белой линии живота — Р4.
Развитие волосяного покрова в подмышечной впадине: отсутствие волос — Ао; единичные волосы — А1, волосы более густые на центральном участке впадин — А2; волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной области — Аз.
Развитие грудных желез: железы не выдаются, сосок поднимается над околососковым кружком—Ма1, околососковый кружок больших размеров, вместе с соском образует один конус, железа несколько выдается Ма2, железа довольно большой величины, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса — Ма3. сосок поднимается над околососковым кружком, тело железы принимает размеры и форму железы взрослой женщины — Ма4.
Развитие волосяного покрова на лице: отсутствие волос — F0. отдельные волосы над углами верхней губы — F1, пигментация волос и распространение их по направлению к средней линии — F2, оволосение верхних частей щек и под нижней губой — Fз; оволосение как у взрослых мужчин — F4/
Изменение тембра голоса: детский голос — Vo, мутация (ломка) голоса — V1 ,мужской тембр — V2.
Рост щитовидного хряща: отсутствие признаков роста — Lo; начинающееся выпячивание хряща — L1, отчетливое выпячивание (кадык) — L2.
Табл. 10. Показатели уровня биологического развития мальчиков школьного возраста (по Е. П. Стромской, 1980)

При оценке степени полового созревания основное внимание обращают на выраженность Ма, Me, Р как более стабильных показателей. Показатели А и F более вариабельны и менее надежны. Степень половой зрелости принято обозначать общей формулой: А, Р, Ма, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации у девочек, например А0, Р1, Ма2, Me0 или А 2, Рз, Ma2, Me 13.
Табл. 11. Показатели уровня биологического развития девочек школьного возраста (по Е. П. Стромской, 1980)

При оценке степени половой зрелости по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм (табл. 10, 11) считают опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.



 
« Практические занятия по аптечной технологии лекарств   Практическое руководство по лечению алкоголизма »