Начало >> Статьи >> Архивы >> Практические навыки педиатра

Определение общей физической работоспособности - Практические навыки педиатра

Оглавление
Практические навыки педиатра
Антропометрические измерения
Степень полового созревания
Схема оценки физического развития ребенка
Физикальные методы исследования ребенка
Ошупывание
Выстукивание
Выслушивание
Генеалогический метод
Экспресс-методы выявления наследственных биохимических дефектов
Цитогенетические методы исследования
Дерматоглифика
Навыки по уходу за больным ребенком
Промывание желудка, клизмы
Навыки по уходу, вскармливанию и лечению новорожденных
Вскармливание доношенного новорожденного
Навыки по выхаживанию недоношенных детей
Методика выведения новорожденного из асфиксии
Гемолитическая болезнь новорожденных и техника заменного переливания крови
Техника взятия материала для лабораторных исследований
Техника введения лекарственных веществ и жидкостей
Введение лекарственных средств через рот, прямую кишку
Ингаляции
Парентеральное введение лекарственных веществ и жидкостей
Техника применения ванн
Местные отвлекающие процедуры
Методы теплолечения
Светолечение и светопрофилактика
Ультрафиолетовое облучение (УФО)
Методы исследования нервной системы
Методы исследования вегетативной нервной системы
Инструментальные методы исследования нервной системы
Функциональные методы исследования органов дыхания
Исследование газов крови
Функциональные исследования с использованием фармакологических проб
Функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы
Фонокардиография, реография
Реоэнцефалография, контрастная эхокардиография, поликардиография, кардиоинтервалография
Измерение артериального давления
Клинические функциональные пробы сердечно-сосудистой системы
Определение общей физической работоспособности
Лекарственные пробы
Методы исследования органов пищеварения
Дуоденальное зондирование
Исследование функций поджелудочной железы
Исследование испражнений
Методы исследования функции печени
Исследование экскреторной и обезвреживающей функции печени
Радиоизотопное исследование и УЗИ печени
Рентгенологические методы исследования желчных путей
Методы исследования почек и органов мочевыделения
Определение белка в моче
Исследования мочевого осадка
Функциональное исследование почек
Методы определения парциальной функции нефрона
Специальные методы исследования почек
Манипуляции - мочеполовая система
Методы исследования системы крови
Исследование лейкоцитов
Исследование костного мозга
Исследование лимфатических узлов
Исследование системы гемостаза
Переливание крови
Методы исследования обмена веществ
Методы исследования КОС
Методы исследования обмена белков
Исследование углеводного обмена
Исследование липидного обмена
Методы пункции и катетеризации вен
Санация трахеобронхиального дерева
СДПД
Техника реанимации
Методы определения иммунологической реактивности
Определение специфической реактивности
Методы исследования кожных покровов и слизистых оболочек
Приложения

Функциональные пробы дают представление о качестве реакции сердечно-сосудистой системы и органов дыхания на определенную нагрузку, в том числе и на дозированную по Н. А. Шалкову. Физическая работоспособность выражается количеством работы (в килограммометрах в минуту), которая выполняется при той или иной частоте сердечных сокращений. Определение общей физической работоспособности позволяет судить о степени приспособления организма к нагрузке, характеризует функциональную возможность выполнения нагрузок.
Наибольшее распространение получили пробы с субмаксимальными физическими нагрузками. При этих пробах физическая работоспособность выражается количеством работы, которая производится при заданном ритме сердечных сокращений, например 170 в минуту, 150 в минуту и т. д. Физическую работоспособность принято обозначать PWC (physical working capacity). PWCno — возможная мощность работы, которую может выполнить испытуемый при частоте пульса 170 в минуту. Выбор такой частоты сердечных сокращений связан с тем, что при ней сохраняются оптимальные условия для работы сердца. При исследовании физической работоспособности у детей младшего школьного возраста и ослабленных чаще определяют PWC 150.
Проба предусматривает выполнение испытуемым не менее двух нагрузок растущей мощности. Первую нагрузку принято давать из расчета 1 Вт/кг массы тела испытуемого (6,12 кг- м/минут на 1 кг), вторую — 2 Вт/кг (12,24 кг - м/минут на 1 кг). Нагрузка должна быть такой, чтобы разница в частоте сердечных сокращений между первой и второй нагрузками была около 40 ударов в минуту.
Проба проводится на велоэргометре или для этой цели используется ступенька («степ-тест»). После 10—15-минутного отдыха у испытуемого определяется АД и частота пульса. Ребенок удобно садится на велоэргометр и делает несколько оборотов педалей, чтобы освоить характер движений в нужном ритме (50—60 в минуту), перед этим подбирается оптимальная высота седла с учетом длины ног. По окончании разминки ребенок 2—3 минут отдыхает сидя на велоэргометре, за это время пульс достигает исходных значений. Далее ребенок выполняет первую нагрузку в течение 5 минут (50—60 оборотов педалей в минуту). Частоту пульса подсчитывают в последние 10 с работы на лучевой артерии или аускультативпо с помощью стетоскопа, или при регистрации ЭКГ.
Следующий этап работы начинают лишь при достиже-
ним исходных значений пульса (через 3—5 мин). Если тахикардия после первой нагрузки сохраняется длительно, вторую нагрузку в этот день испытуемому не дают, повторное исследование проводят на второй день. Пробу прекращают и тогда, когда во время проведения ее пульс у испытуемого достигает 150—170 ударов в минуту уже при первой нагрузке. В этом случае необходимо выяснить, действительно ли первая нагрузка является для ребенка такой значительной или это в большей мере связано с непривычностью работы, эмоциональным возбуждением и т. д. PWCno рассчитывается графическим способом (номограмма) или по формуле, предложенной В. Л. Карпманом:
где N1, N2 — мощность работы на первом и втором этапах нагрузки, кг - м/мин; /|, /2 — частота сердечных сокращений в конце первой и второй нагрузок.
Для проведения пробы PWCno удобно использовать и ступеньку. Как и при велоэргометрии, нагрузка в этом случае дается из расчета 1 и 2 Вт/кг массы тела испытуемого. Работу, выполняемую при подъеме на ступеньку, определяют по приведенной выше формуле (см. «степ- тест»).  PWCno рассчитывается так же, как и при велоэргометрии.



 
« Практические занятия по аптечной технологии лекарств   Практическое руководство по лечению алкоголизма »