Начало >> Статьи >> Архивы >> Психиатрия позднего возраста

Беседа с человеком, предоставляющим информацию о пациенте - Психиатрия позднего возраста

Оглавление
Психиатрия позднего возраста
Биологические аспекты старения человека
Методы изучения процессов старения
Теории старения
Генетика старения и связанных с возрастом патологических состояний
Экспериментальные методы модификации темпов старения
Старение как энергетический кризис
Социология старения
Социально-экономический контекст старения
Выход людей на пенсию, доход и бедность
Условия жизни пожилых людей
Удовлетворение от жизни, различия в опыте переживания старения
Когнитивные функции и старение
Решение задач и творчество
Функции памяти
Деменция
Синдром рассогласованного исполнения при деменции
Эпизодическая память
Память на отдельные события
Речь
Эпидемиология
Значение демографических тенденций для Великобритании
Эпидемиологический подход
Проведение описательного исследования в популяции людей позднего возраста
Случаи
Доступ, сбор данных
Нейроморфология
Патологические изменения при деменции - болезнь Альцгеймера
Цереброваскулярная деменция
Болезнь Паркинсона, болезнь с диффузными тельцами Леви и деменция
Алкогольное повреждение мозга, гидроцефалия
Болезнь Пика
Болезнь Гентингтона, прогрессивный супрануклеарный паралич, паранеопластический синдром
Болезнь Крейтцфельдта-Якоба
ВИЧ, СПИД и деменция
Нейрохимическая патология нейродегенеративных расстройств
Нейрохимическая патология при болезни Альцгеймера
Нейрохимия и гистохимия глутаматергических нейронов
Предполагаемые связи между патологией нейронов и нарушением метаболизма белков
Нейротрансмиттерная регуляция активности корковых нейронов
Нейрохимическая патология при долевой атрофии
Молекулярная биология и молекулярная генетика деменции
Нейрофибриллярные клубки
Молекулярная генетика болезни Альцгеймера
Молекулярная модель, лечение и молекулярная диагностика болезни Альцгеймера
Деменция, ассоциированная с тельцами Аеви
Болезнь Гентингтона и другие
Спонгиоформные энцефалопатии
Перспектива психиатрии позднего возраста, молекулярной биологии и молекулярной генетики
Психиатрическое обследование
Психиатрический расспрос
Исследование психического состояния
Оценка когнитивных функций
Особые проблемы при беседе с пациентом
Беседа с человеком, предоставляющим информацию о пациенте
Оценка соматического состояния - введение
Оценка соматического состояния
Оценка соматического состояния - сердечно-сосудистые заболевания
Оценка соматического состояния - заболевания органов грудной полости, желудочно-кишечные, опухоли
Оценка соматического состояния - цереброваскулярные заболевания
Оценка соматического состояния - болезнь Паркинсона
Оценка соматического состояния - неврологические знаки, старение и деменция
Оценка соматического состояния - эндокринные и обменные заболевания
Оценка соматического состояния - другие заболевания и состояния
ЭЭГ
Нейровизуализация
Психофармакология позднего возраста
Психофармакология - побочные эффекты лекарств
Психофармакология - побочные эффекты антидепрессантов
Психофармакология - побочные эффекты ингибиторов моноаминоксидазы
Психофармакология - побочные эффекты противоэпилептических препаратов
Психофармакология - побочные эффекты седативных препаратов
Психофармакология - лекарственные препараты в лечении деменций
Психофармакология - режим и схема лечения
Психофармакология - изучение и исследование препаратов
Социальная работа с пожилыми людьми
Социальная работа - юридическая защита
Социальная работа - уход
Социальная работа - ограничения коммунальных служб оказания помощи
Разработка и использование инструментов для психологической оценки
Вопросы измерений в гериатрической оценке
Скрининговые тесты
Диагностические инструменты
Психологическая оценка и психологическое лечение
Как обследовать?
Психологическое лечение
Управление памятью, инсомния, боль, горе
Психоаналитический психотерапевт
Психоаналитический психотерапевт - психодинамическая групповая терапия, примитивные процессы
Психоаналитический психотерапевт - концепция психотерапии
Психоаналитический психотерапевт - тренинг
Семейная терапия
Основные подходы к семейной терапии
Семейная оценка
Общие положения в лечении людей позднего возраста и их семей
Терапия занятостью
Лечение с помощью занятости
Специфические формы и лечебные средства терапии занятостью
Сенсорная стимуляция, адаптация, физическая активность
Виды экспрессивной терапии
Процесс сестринского ухода
Сестринский уход - специфические проблемы
Коммунальный психиатрический сестринский уход
Юридическая ответственность медицинских сестер
Общая медицинская практика и психически больные лица позднего возраста
Эпидемиология и проявление психических болезней
Психически больные - работа с дементными пациентами
Психически больные - врачи общей практики и специальные службы
Психически больные - возможности проведения исследований
Психиатрия позднего возраста в общесоматической больнице
Психиатрия в общесоматической больнице - эффективная консультация
Психиатрия в общесоматической больнице - депрессивное расстройство
Деменция и делирий в общесоматической больнице
Злоупотребление алкоголем среди пожилых пациентов общесоматической больницы
Агрессивное поведение в общесоматической больнице
Юридические и этические вопросы, возникающие в общесоматической больнице

Такая беседа предназначена как для расспроса о пациенте, так и для выяснения вопросов относительно самого человека, предоставляющего информацию. Когда этот человек ведет уход за пациентом и находится в явном напряжении, то лучше всего начать беседу с вопроса о его трудностях и отношении к своим обязанностям. И лишь потом, когда он, ВОЗможно, частично излил свою тревогу или горечь и уверился, что его точка зрения оценена, беседу следует продолжить, собирая сведения о пациенте. (Тема об осуществляющих уход и о той нагрузке, которую они несут, детально затронута в главе 24.)
В приведенном ниже изложении мы сначала остановимся на вопросах, относящихся к пациенту, а затем вернемся к предоставляющему информацию человеку, который одновременно осуществляет уход за пациентом.
Из сообщенных пациентом фактов прошлого нужно проверить следующие аспекты:

  1. начало и развитие настоящего заболевания (или настоящей проблемы);
  2. анамнез пациента и особенно любые предыдущие эпизоды болезни, их течение и развитие;
  3. личность в преморбиде и способности пациента справляться с трудностями (по возможности, с конкретными деталями, а не в форме обобщающего мнения);
  4. структура семьи, социальные контакты пациента на сегодняшний день, прочность взаимоотношений и связанные с ними стрессы;
  5. подробности настоящей симптоматики глазами человека, предоставляющего информацию, и любые изменения в поведении;
  6. лекарственная терапия в настоящее время, причины ее назначения и эффекты (помогает или вредит).

Человека, предоставляющего информацию, необходимо расспросить относительно:

  1. способности больного обслуживать себя в различных сферах жизни (осуществление покупок, ведение денежных дел, приготовление пищи, уборка жилья, умывание и одевание и пр.) и помощи, требующейся там, где он не может справляться самостоятельно;
  2. любых форм поведения, приводящих к особенным трудностям (например, об агрессивности или тревожной назойливости);
  3. уже организованной помощи, как неофициальной, так и организованной государственными службами или частными агентствами;
  4. любых планов на будущее, которые только рассматриваются или уже начали выполняться.

Это охватывает широкий круг информации и необходимо отвести достаточно времени для комфортной и неторопливой, беседы. Времени потребуется тем больше, чем дольше предоставляющий информацию человек знает пациента и чем ближе у них отношения. Супруги обычно давно знакомы и близки, но и участвовать в беседе они зачастую могут совместно. Вместе с тем взрослый ребенок, выполняющий основные функции по уходу за пациентом, имеет свои собственные эмоциональные потребности, которые не всегда совпадают с эмоциональным отношением к необходимости вести уход за пациентом и часто находятся в противоречии с ним. Такому человеку надо уделить больше времени и внимания.
При сборе подобной информации могут помочь стандартные опросники. Они включены во многие исследовательские шкалы, упоминавшиеся выше (например, «КЭМДЕКС», ГСИПС, ВООН). Существуют также опросники, имеющие специфическую нацеленность, например, на поведенческие способности и проблемы (Pattie and Gilleard, 1979: Поведенческая шкала САРЕ / CAPE Behavioural Rating Scale) или на когнитивные функции (Jorm and Jacomb, 1989). Как и при вопросах, задаваемых непосредственно пациенту, основную информативную ценность при использовании опросников и шкал представляет собой не столько показатель в баллах, сколько детальное описание способностей и инвалидизирующих проявлений у пациента.
Теперь обратимся к тому аспекту беседу, который касается самого человека, ухаживающего за больным. О важности такой беседы для установления взаимоотношений с ним и закладки основ будущей помощи и поддержки пациенту говорилось выше.
Специальный расспрос должен касаться следующего:

  1. история взаимоотношений с пациентом;
  2. в какой мере он вовлечен в оказание практической помощи, эмоциональную поддержку, совместное времяпрепровождение, может ли давать советы и выполняет ли организационные задачи (например, по координации помощи из разных источников, помогает ли сам или находит замену в тех случаях, когда срывается договоренность о помощи);
  3. насколько охотно или вынужденно он начал помогать пациенту;
  4. предвидел ли он окончание своих обязанностей, когда брал их на себя, и ищет ли возможности завершить их сейчас;
  5. стрессы во взаимоотношениях с пациентом;
  6. другие взаимоотношения и обязанности, в которые вовлечен информант;
  7. степень напряжения, в котором он находится, и его собственное здоровье;
  8. его собственное понимание заболевания пациента и ситуации вокруг нее;
  9. его мнение о том, что нужно делать и кто в какой мере выполняет свои обязанности;
  10. чего ждет от врача и что врач может или должен сделать.

Ведущему расспрос нужно понять все это не только из-за практического намерения помочь человеку, ухаживающему за пациентом, но также и потому, что та «объективная» информация, которую он сообщает о пациенте, сильно окрашена чувствами я убеждениями его самого относительно причины настоящей болезни и того, что нужно сделать для ее облегчения. Поэтому информацию о пациенте нужно интерпретировать в свете всего, что известно о человеке, предоставляющем эту информацию.
То же самое, только в меньшей степени, относится и к другим людям, которые взаимодействуют с пациентом менее интенсивно. Все они будут иметь собственную точку зрения и свои интересы в решении проблемы, а потому их информация будет преподнесена соответствующим образом.


 
« Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в молодом возрасте   Психотропная терапия и орган зрения »