Начало >> Статьи >> Архивы >> Руководство по контрацепции

Принципы и методы обучения взрослых - Руководство по контрацепции

Оглавление
Руководство по контрацепции
Семейное планирование
Какую пользу приносит планирование семьи
Какую пользу приносит семейное планирование детям
Польза планирования для матерей
Польза планирования для семейной пары
Польза для общества и экономического состояния страны
Традиционная практика
Население и семейное планирование
Определяющие факторы фертильности
Определяющие факторы смертности и миграции
Беременность среди подростков
Рост и возрастная структура населения
Уставы и законы
Уставы и законы - контрацепция
Контрацепция - развитие, одобрение, безопасность применения, образование и реклама
Добровольная стерилизация
Аборт
Заболевания, передаваемые половым путем
СПИД
Передача ВИЧ
Профилактика ВИЧ
Клиническая картина, определение риска, тестирование на ВИЧ
Диагностика ВИЧ
Лечение СПИДа
Профилактика СПИДа среди медицинских работников
Заболевания, передаваемые половым путем
Диагностика и лечение заболеваний, передаваемых половым путем
Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем
Перечень заболеваний, передаваемых половым путем
Цитомегаловирусные, кишечные инфекции
Остроконечные кондиломы, гонорея
Паховая гранулема, гепатит В
Генитальный герпес
Венерическая лимфогранулема, контагиозный моллюск
Слизисто-гнойный цервицит, негонококковый уретрит
Педикулез, чесотка
Воспалительное заболевание органов малого таза
Сифилис, вульвовагинит
Бесплодие
Определяющие факторы фертильности
Факторы, влияющие на репродуктивную функцию
Меры предотвращения бесплодия в клиниках семейного спланирования
Определение фертильности и бесплодия
Основная информация о возможностях и эффективности лечения бесплодия
Менструальный цикл
Физиология менструального цикла
Нарушения менструального цикла
Предменструальный синдром
Аменорея
Менопауза
ЗППП и менструальное кровотечение, соблюдение гигиены при менструации
Диагностика и акушерское наблюдение на ранних стадиях беременности
Проблемы, связанные с интерпретацией данных теста на беременность
Пренатальное наблюдение на ранних стадиях беременности
Грудное кормление
Контрацептивная эффективность лактации
Грудное кормление и СПИД, другие осложнения
Причины недостаточной секреции грудного молока
Выбор метода контрацепции
Факторы, влияющие на эффективность метода контрацепции
Безопасность метода контрацепции
Побочные явления методов контрацепции
Добровольная хирургическая стерилизация
Добровольная хирургическая стерилизация для женщин
Надлобковая минилапаротомия
Хирургическая стерилизация для женщин - лапароскопия
Хирургическая стерилизация для женщин - анестезия, последствия, сложнения, эффективность
Добровольная хирургическая стерилизация - инструкции для женщин
Добровольная хирургическая стерилизация для мужчин
Эффективность и последствия вазэктомии
Инструкции для мужчин по вазэктомии
Обратимость женской и мужской стерилизации
Гормональная контрацепция
Противозачаточные таблетки
Преимущества оральной контрацепции
Недостатки оральной контрацепции
Преимущества и недостатки оральной контрацепции в перспективе
Выбор, применение и замена противозачаточных таблеток
Выбор определенного вида противозачаточных таблеток
Выбор одной из трех дозировок комбинированных оральных контрацептивов
Диагностика и лечение побочных эффектов оральных контрацептивов
Профилактика осложнений оральных контрацептивов
Важные инструкции для потребителей противозачаточных таблеток
Норплант
Предостережения для применения норпланта
Побочные явления норпланта и предупреждения
Важные инструкции для потребителей норпланта
МИНИ-ПИЛИ
Преимущества и недостатки таблеток, содержащих только прогестины
Подбор противозачаточных таблеток, содержащих только прогестины
Инструкции для потребителей мини-пили
Инъекционный контрацептив депо-провера
Предостережения для применения депо-провера
Импланты левоноргестрела-капронор, микросферы норэтиндрона, гранулы норэтиндрона
Внутриматочные противозачаточные средства
Эффективность ВМС
Достоинства и недостатки ВМС
Типы и подбор ВМС
Методика введения ВМС
Специальная методика введения внутриматочных спиралей
Методика извлечения ВМС, парацервикальная анестезия
Побочные явления и осложнения внутриматочных противозачаточных средств
Информация для пациентов по ВМС
Презервативы
Противопоказания, распространение презервативов
Инструкции для потребителей презервативов
Спермициды и барьерные методы контрацепции
Диафрагма
Цервикальный колпачок
Эффективность барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Преимущества барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Предостережения и недостатки барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Распространение и подбор спермицидов и вагинальных барьерных методов
Инструкции для пациентов - спермициды и барьерные методы контрацепции
Составление графиков менструального цикла и другие методы
Методы определения фертильности
Прерванное половое сношение
Абстиненция
Посткоитальная контрацепция
Профилактика и лечение осложнений аборта
Влияние аборта на общественное здоровье
Лечение осложнений беременности после аборта
Отдаленные эффекты аборта
Основные направления планирования семьи
Современные направления в планировании семьи
Подход к пациенту
Принципы и методы обучения взрослых
Советы для дальнейшего изучения
Интеграция с другими службами охраны здоровья семьи
Обслуживание медицинских нужд семьи
Организационные вопросы, связанные с регулированием рождаемости

Учение - это занятие детей. Для взрослых обучение становится необязательным, одни им пренебрегают, другие относятся поверхностно, а некоторые - приветствуют. Поскольку взрослые обучаются добровольно, правила обучения различны. Взрослые обучаются с успехом, когда они могут:

  1. выбрать то, чему и как они хотят обучиться;
  2. попрактиковаться в применении того, чему они обучились;
  3. применять в своей жизни все то, чему они обучились.

Потребители методов планирования семьи - взрослые ученики. В
этом параграфе приводятся советы по обучению контрацепции по принципам, совместимым с обучением взрослых.
Ученик учится из того, что делает сам ученик, а не из того, что делает учитель. Люди запоминают только малую часть из того, что они слышат или наблюдают. Пусть ваши пациенты попрактикуются в извлечении таблетки из конвалюты или натягивании презервативов на огурец, банан или другие предметы пособия. Пусть они также попрактикуются, говоря, чему они обучились.
Вы не будете знать, чему обучились ваши пациенты, пока не услышите то, что он или она скажет. Попросите пациента притвориться, будто она/он объясняет лучшей/лучшему подруге/другу, как нужно пользоваться методом регулирования рождаемости. Скажите пациенту, что эта техника демонстрирует то, что вы были хорошим педагогом, так что здесь скорее оценивается ваша работа, чем вашего пациента.
Учите с помощью истории и примеров. Абстрактные идеи запоминаются легче в повествовательном, гуманном контексте. Например, сравните две семьи; одна пара пользуется методами регулирования рождаемости, а у другой была случайная беременность.
Уважайте образ жизни пациента. Выясните, что ваш пациент ждет от вашего учреждения здравоохранения и проведите соответствующее обучение. Пары являются лучшими потребителями контрацептивов, когда они пользуются тем методом, которые они сами выбрали. Подобным же образом, они будут учиться с большей эффективностью, когда вы будете обучать их тому, чего они хотят.
Большинство людей запоминают три идеи после одного посещения клиники. В обязанность педагога, тем самим, входит выбор и подчеркивание трех наиболее важных выводов для каждого пациента. В действительности они часто получают намного больше информации, чем они могут воспринять, и они могут получить недостаточные руководства по высвечиванию критических вопросов. Существует такие понятия, как слишком большая помощь и слишком хорошее образование! Чтобы этого не произошло, оставьте часть информации для следующего визита или предоставьте пациенту какую-либо критически незначительную информацию в письменной форме для домашнего чтения.
Пациенты лучше обучаются в спокойной и безопасной обстановке. Женщины, которым предстоит гинекологическое (тазовое) обследование, редко чувствуют себя в безопасности. Многие пациенты боятся уколов. Каждый раз, когда это возможно, обучайте их после (не раньше) проведения клинических процедур, вызывающих беспокойство. Выберите простой, осуществимый план занятий. В справочнике «Counseling Guide» («Справочник по проведению консультаций»), Лэттерман и Гален, «Population Reports», приводятся примерные 6 этапов проведения консультаций:3

  1. приветствие пациента;
  2. расспрос пациента о себе;
  3. предоставление информации о методах контроля рождаемости;
  4. оказание помощи пациентам при выборе метода контрацепции;
  5. объяснение, как пользоваться методом контрацепции;
  6. возвращение для повторного обследования.

Авторы этой книги советуют, однако, что «не всех пациентов следует консультировать в этом порядке. Не все пациенты нуждаются во всех этих элементах. Некоторым потребуется повтор какого-либо элемента. Измените способ проведения консультации, чтобы удовлетворить нужды пациента».
Используйте специфическую технику, чтобы помочь пациентам запомнить информацию. В книге «Counseling Makes a Difference» («Консультация имеет значение») авторы вносят предложения об увеличении способности пациентов воспринимать новую информацию.1 Они советуют предоставлять сперва первоочередную информацию, так как первые инструкции запоминаются лучше всего. Будьте лаконичны, организованны и просты. Будьте специфичны. Вместо того, чтобы сказать: «Регулярно проверяйте нити ВМС», скажите: «В конце каждой менструации засуньте палец глубоко во влагалище и прощупайте нити ВМС. Если нити укоротились или стали длиннее или если вы чувствуете пластмассовую часть ВМС, обратитесь к нам.» Повторите важную информацию для ее подчеркивания.
Обучение является непрерывным процессом. Вашей последней и возможно наиболее критической задачей в работе с пациентами является то, что вы должны помочь им воспринять вас как непрерывный, стабильный и надежный источник информации и поддержки. За одно посещение можно научиться очень малому. После четырех-пяти визитов можно создать взаимоотношения, которые могут действительно привести к здоровому образу жизни.



 
« Руководство по клинической эндоскопии   Самовнушение и его влияние на организм »