Начало >> Статьи >> Архивы >> Руководство по контрацепции

Обслуживание медицинских нужд семьи - Руководство по контрацепции

Оглавление
Руководство по контрацепции
Семейное планирование
Какую пользу приносит планирование семьи
Какую пользу приносит семейное планирование детям
Польза планирования для матерей
Польза планирования для семейной пары
Польза для общества и экономического состояния страны
Традиционная практика
Население и семейное планирование
Определяющие факторы фертильности
Определяющие факторы смертности и миграции
Беременность среди подростков
Рост и возрастная структура населения
Уставы и законы
Уставы и законы - контрацепция
Контрацепция - развитие, одобрение, безопасность применения, образование и реклама
Добровольная стерилизация
Аборт
Заболевания, передаваемые половым путем
СПИД
Передача ВИЧ
Профилактика ВИЧ
Клиническая картина, определение риска, тестирование на ВИЧ
Диагностика ВИЧ
Лечение СПИДа
Профилактика СПИДа среди медицинских работников
Заболевания, передаваемые половым путем
Диагностика и лечение заболеваний, передаваемых половым путем
Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем
Перечень заболеваний, передаваемых половым путем
Цитомегаловирусные, кишечные инфекции
Остроконечные кондиломы, гонорея
Паховая гранулема, гепатит В
Генитальный герпес
Венерическая лимфогранулема, контагиозный моллюск
Слизисто-гнойный цервицит, негонококковый уретрит
Педикулез, чесотка
Воспалительное заболевание органов малого таза
Сифилис, вульвовагинит
Бесплодие
Определяющие факторы фертильности
Факторы, влияющие на репродуктивную функцию
Меры предотвращения бесплодия в клиниках семейного спланирования
Определение фертильности и бесплодия
Основная информация о возможностях и эффективности лечения бесплодия
Менструальный цикл
Физиология менструального цикла
Нарушения менструального цикла
Предменструальный синдром
Аменорея
Менопауза
ЗППП и менструальное кровотечение, соблюдение гигиены при менструации
Диагностика и акушерское наблюдение на ранних стадиях беременности
Проблемы, связанные с интерпретацией данных теста на беременность
Пренатальное наблюдение на ранних стадиях беременности
Грудное кормление
Контрацептивная эффективность лактации
Грудное кормление и СПИД, другие осложнения
Причины недостаточной секреции грудного молока
Выбор метода контрацепции
Факторы, влияющие на эффективность метода контрацепции
Безопасность метода контрацепции
Побочные явления методов контрацепции
Добровольная хирургическая стерилизация
Добровольная хирургическая стерилизация для женщин
Надлобковая минилапаротомия
Хирургическая стерилизация для женщин - лапароскопия
Хирургическая стерилизация для женщин - анестезия, последствия, сложнения, эффективность
Добровольная хирургическая стерилизация - инструкции для женщин
Добровольная хирургическая стерилизация для мужчин
Эффективность и последствия вазэктомии
Инструкции для мужчин по вазэктомии
Обратимость женской и мужской стерилизации
Гормональная контрацепция
Противозачаточные таблетки
Преимущества оральной контрацепции
Недостатки оральной контрацепции
Преимущества и недостатки оральной контрацепции в перспективе
Выбор, применение и замена противозачаточных таблеток
Выбор определенного вида противозачаточных таблеток
Выбор одной из трех дозировок комбинированных оральных контрацептивов
Диагностика и лечение побочных эффектов оральных контрацептивов
Профилактика осложнений оральных контрацептивов
Важные инструкции для потребителей противозачаточных таблеток
Норплант
Предостережения для применения норпланта
Побочные явления норпланта и предупреждения
Важные инструкции для потребителей норпланта
МИНИ-ПИЛИ
Преимущества и недостатки таблеток, содержащих только прогестины
Подбор противозачаточных таблеток, содержащих только прогестины
Инструкции для потребителей мини-пили
Инъекционный контрацептив депо-провера
Предостережения для применения депо-провера
Импланты левоноргестрела-капронор, микросферы норэтиндрона, гранулы норэтиндрона
Внутриматочные противозачаточные средства
Эффективность ВМС
Достоинства и недостатки ВМС
Типы и подбор ВМС
Методика введения ВМС
Специальная методика введения внутриматочных спиралей
Методика извлечения ВМС, парацервикальная анестезия
Побочные явления и осложнения внутриматочных противозачаточных средств
Информация для пациентов по ВМС
Презервативы
Противопоказания, распространение презервативов
Инструкции для потребителей презервативов
Спермициды и барьерные методы контрацепции
Диафрагма
Цервикальный колпачок
Эффективность барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Преимущества барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Предостережения и недостатки барьерных, спермицидных противозачаточных средств
Распространение и подбор спермицидов и вагинальных барьерных методов
Инструкции для пациентов - спермициды и барьерные методы контрацепции
Составление графиков менструального цикла и другие методы
Методы определения фертильности
Прерванное половое сношение
Абстиненция
Посткоитальная контрацепция
Профилактика и лечение осложнений аборта
Влияние аборта на общественное здоровье
Лечение осложнений беременности после аборта
Отдаленные эффекты аборта
Основные направления планирования семьи
Современные направления в планировании семьи
Подход к пациенту
Принципы и методы обучения взрослых
Советы для дальнейшего изучения
Интеграция с другими службами охраны здоровья семьи
Обслуживание медицинских нужд семьи
Организационные вопросы, связанные с регулированием рождаемости

Все пары хотят иметь здоровую семью. Интегрированная программа по охране здоровья семьи является одним из способов оказания помощи парам поддерживать здоровье своих семей. К некоторым другим услугам, предлагаемым интегрированными медицинскими программами, относятся планирование семьи, регидратационная оральная терапия, лечение малярии и кишечных паразитарных заболеваний, консультации по диететике, детское дополнительное питание, иммунизация, снабжение антибиотиками, болеутоляющими средствами и скорая медицинская помощь.4
Некоторые виды услуг, которые могут быть предоставлены такими программами по планированию семьи, представлены в нижеследующей таблице:

 

Цель

Необходимые услуги для достижения цели

1.

Помочь паре в зачатии, когда они готовы иметь ребенка.

Репродуктивное обучение, применение контрацептивов, лечение бесплодия.

2.

Помочь матери иметь здоровую беременность.

Консультация по правильному питанию, пренатальное обследование и подготовка к деторождению.

3.

Помочь ребенку успешно появиться на свет.

Оказание помощи при родах.

4.

Помочь матери восстановить силы, предложить хорошее питание.

Консультация по питанию для младенца,, матери и ребенка, послеродовое обследование.

5.

Помочь членам семьи предотвратить заболевание.

Обследование здорового ребенка и прививки, интервал между детьми.

6.

Помочь членам семьи восстановить силы после болезни.

Лечебный уход.

7.

Помочь паре прекратить деторождение при удовлетворении размером семьи.

Услуги стерилизации.

8.

Предотвратить заболевания, передаваемые половым путем, в том числе инфекцию ВИЧ.

Обучение безопасному сексу (включая такие возможности, как абстиненция, презервативы и моногамия) и как делиться тревогами с партнером; тестирование на ВИЧ и другие заболевания, передаваемые половым путем.

Подбор услуг для обслуживания потребителей

Не все клиники и медицинские учреждения могут предложить все виды услуг, поэтому при организации такой работы необходимо выбрать из широкого спектра только те виды услуг, которая данная программа может обеспечить и полностью поддерживать.
Взвешивайте ваши решения, рассматривая следующие факторы, предложенные в публикации «Population Reports»:5

  1. Насколько важна проблема здоровья, к которой вы хотите обратиться?
  2. Существует ли эффективное решение проблемы здоровья, которое может быть предоставлено системой обеспечения медицинских услуг?
  3. Является ли лекарственное средство или терапия безопасными в руках медицинских работников и потребителей?
  4. Имеется ли спрос на такой вид услуг в данном регионе?
  5. Имеется ли возможность обучения медицинского персонала?
  6. Имеется ли возможность соответствующих условий хранения, распространения и снабжения медицинскими средствами?
  7. Эффективна ли стоимость услуг?

Обучение персонала и его ответственность

Как может функционировать успешная интегрированная программа? Персонал работает как команда. Все члены команды имеют запланированные обширные обязанности. Члены персонала разделяют недельную работу по графику клиники для организации своего времени и квалификации: уход за матерью (пренатальный, постнатальный), уход за ребенком, планирование семьи, лечение общей заболеваемости, общая общественная деятельность и т. д. В противоположность некоторым клиникам, такая предполагаемая клиника работает в течение всей недели. К помощи этих клиник прибегают в основном матери и их дети. Большинство из них проживает в нескольких километрах от клиники и все же некоторые обращаются в клинику, проходя 15-35 км пешком.
Члены персонала знают, что если они осматривают детей женщины, которая прошла 18 км и она проявляет интерес к противозачаточным таблеткам, они смогут помочь ей определить, является ли этот метод контрацепции пригодным для нее. В результате этого, женщине не нужно прийти на другой день, который выделен для услуг по планированию семьи.
И наоборот, в то время, как члены персонала удовлетворяют нужды матери в планировании семьи, они могут выявить заболевание у ее детей и провести лечение на месте. Часто медики выявляют признаки недостаточного питания. Они вызывают медпросветработника/диетолога для оказания помощи семье в разработке режима здорового питания.
Медики могут обратиться к врачу-гигиенисту при выявлении проблем, связанных с водоснабжением или санитарной обстановкой.

Поддерживающие службы

Для успешной работы программ по охране здоровья семьи требуются их административное и техническое обеспечение и поддержка. В идеальном случае клиники по охране семейного здоровья обеспечиваются лекарственными препаратами, вакцинами и контрацептивами. Если запасы истекают вследствие кризиса, сотрудник может послать срочный запрос и получить специальную поставку. Сотрудники знают, что если женщины уходят с пустыми руками или со средствами метода второй очередности, они могут больше не обратиться в клинику.
Если члены персонала не делают специального запроса, консультант приходит в клинику раз в 3 месяца. Консультант обладает опытом и знаниями по нескольким аспектам семейного здравоохранения, включая и планирование семьи. После специального вызова персоналом клиники, консультант приводит своего коллегу, который более сведущ в конкретной области (например, в акушерстве, гинекологии, диетологии, педиатрии, санитарии). Персонал ведет записи трудных случаев и других проблем для последующего их обсуждения с консультантом. Иногда они планируют так, чтобы дни контрольных посещений пациентов совпадали с днями визита консультанта. В таком случае женщинам не приходится обращаться в клиники, где работают консультанты.
Все данные семьи записаны в одной медицинской карте с указаниями состава семьи, данных анамнеза репродуктивного здоровья, проведенной вакцинации, медицинских консультаций, состояния здоровья ребенка, бытовых условий семьи, условий питания, проведенных вмешательств и т. д. Так как медицинская форма для консультаций одного и того же пациента применяется для документации осложнений, связанных с планированием семьи, и другими формами заболеваемости, которые подшиваются к медицинской истории, количество бумаг сводится к минимуму.
Ежемесячно составляется одна итоговая анкета с обозначением количества обслуженных пациентов за месяц с указанием типа оказанной медицинской помощи и расходов за пройденный период. Это позволяет сотрудникам общественного здравоохранения оценивать эффективность своей программы.
В клиниках регулярно обсуждаются наиболее трудные и особые случаи, вопросы терапии и профилактики заболеваний, рассматриваются число пациентов, результаты проведенного лечения и консультаций, оценивается и планируется дальнейшая деятельность и рабочая программа клиники и т. д.
Сотрудники раз в неделю собираются на конференцию, чтобы (1) обсудить наиболее трудные или особые случаи; (2) взглянуть на вопросы клинического лечения и профилактики; (3) рассмотреть количество и типы обращений и их результаты; (4) оценить и запланировать дальнейшую деятельность; и (5) рассмотреть требования об изменении времени работы персонала. Время от времени персонал пересматривает свою программу.

Оценка необходимости интеграции

Описанная выше идеализированная ситуация не может существовать нигде. Однако, вы можете пользоваться некоторыми принципами и практикой в вашей собственной программе, независимо от того, обеспечивает ли она услуги только по планированию семьи или интегрированными услугами по охране здоровья семьи.
Насколько хорошо интегрированные службы по планированию семьи
работают в контексте вашей настоящей программы? Ответ зависит от нужд ваших потребителей, наличия опытного персонала и других ресурсов, от политики и идеологии вашего правительства. Задайте себе следующие вопросы, чтобы установить, нуждается ли ваша настоящая программа в некоторых изменениях:

  1. Сколько людей живут в том районе, который обслуживается моей программой?
  2. Где они живут?
  3. Могу ли я охватить моей системой услуг в ее сегодняшней форме?
  4. В чем сегодня люди нуждаются больше всего?
  5. Что выбирают люди сегодня или завтра, если им предоставить больше информации?
  6. Какие ресурсы, как из моей программы, так и из общин, доступны для удовлетворения нужд людей?
  7. Хотят ли потребители прийти в мою клинику или обратиться за выездным обслуживанием?
  8. Изъявляют ли некоторые потребители нежелание пользоваться услугами из-за самой формы предоставляемых услуг? Например: замужние женщины, которые не желают посещать клинику, занимающуюся только планированием семьи; незамужние женщины, которые не желают посещать клиники по охране здоровья матери и ребенка.
  9. Хорошо ли используется мною мое собственное время? Время моих коллег и сотрудников?
  10. Могу ли я реорганизовать свой штат и ресурсы для обеспечения лучшего обслуживания большего количества людей?


 
« Руководство по клинической эндоскопии   Самовнушение и его влияние на организм »