Начало >> Статьи >> Архивы >> Системный анализ процесса мышления

Список литературы - Системный анализ процесса мышления

Оглавление
Системный анализ процесса мышления
Развитие естественно-научных представлений о процессе мышления
Представления древнегреческих материалистов
Концептуальный физиологический подход И. М. Сеченова и И. П. Павлова
Функциональные системы психической деятельности человека
Мышление - как активный системный процесс
Знак, сигнал, значение
Интериоризация
Общая теория функциональных систем и психофизиологическая проблема
Развитие мышления у ребенка
Развитие новых аспектов общей теории функциональных систем
Импринтинговая гипотеза формирования акцептора результатов действия
Отражательная функция мозга человека
Методы изучения организации нейродинамических процессов мозга школьников
Проблема наглядности и ее связь с видами информации
Задания автоматизированного контрольного урока ботаники
Выделение групп обследуемых с высокой и низкой работоспособностью
Анализ нейродинамической организации мозга школьников
Изучение нейродинамической организации мозга в эксперименте Ботаника 6
Типы преобразования информации
Эксперимент Ботаника 1
Системный анализ ЭЭГ-активности при выполнении обследуемыми заданий
Межполушарная асимметрия альфа-активности
Динамика коэффициентов реактивности
Особенности электрографических показателей в группах мыслителей и художников
Заключение
Дополнение
Роль средств обучения в системном квантовании учебных действий школьников
Список литературы

Адрианов О. С. Структурные предпосылки функциональной межполушарной асимметрии мозга // Физиология человека. — 1979. — Т. 5, № 3.— С. 510—515.
Анохин П. К. Проблема центра и периферии в современной физиологии нервной системы // Проблема центра и периферии в физиологии нервной деятельности.— Сборник работ. — Горький, 1935. — С. 9—70.
Анохин П. К. Узловые вопросы изучения высшей нервной деятельности //  Проблемы высшей нервной деятельности. — М., 1949. — С. 9—128.
Анохин 77. К. Опережающее отражение действительиости // Вопр. философии. — 1962. — № 7.— С. 97—111.
Анохин 77. К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса // Философские вопросы высшей нервной деятельности и психологии,—М., 1963, —С. 156—214.
Анохин 77. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.—М.: Медицина, 1968а.—548 с.
Анохин 77. К. Методологическое значение кибернетических закономерностей // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. — М„ 19686, —С. 547—587.
Анохин 77. К. Системный анализ условного рефлекса // Журн. высш. нерв, деят. — 1973а. —Т. 23, Вып. 2. — С. 229—247.
Анохин 77. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. — М., 19736.— С. 5— 61.
Анохин 77. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. — М.: Наука, 1978.—400 с.
Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недомииаитиого полушарий.—Л.: Наука, 1976. — 218 с.
Балонов Л. Я., Деглин В. Л., Черниговская Т. В. Роли левого и правого полушарий мозга человека в организации билингвизма // Х съезд Всесоюз. физиологического об-ва им. И. П. Павлова.—Материалы. Т. I.— Л„ 1983. — С. 341.
Балонов Л. Я·, Деглин В. Л., Черниговская Т. В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности // Сенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. — Л., 1985.—С. 99— 113.
Бамбиндра В. П., Толченова Г. А. Ассоциативные н каллозальные звездчатые нейроны в теменной области коры большого мозга кошки // Арх. анат. — 1982, —Т. 82, № 6.—С. 5—12.
Батуев А. С. Нейрофизиология коры головного мозга. Модульный принцип организации.—Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 216 с.

Бочкарев В. К., Никифоров А. И. Использование линейных моделей для исследования ЭЭГ // Физиология человека. — 1981. — Т. 7, № 5. — С. 868— 879.
Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.—Л.: Соцэкгиз, 1934.—323 с.
Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. —519 с.
Выготский Л. С. Собр. соч. т. 3. — М.: Педагогика, 1983.
Додонова Н. А., Зальцман А. Г., Меерсон Я. А. Межполушарная асимметрия и механизмы переработки зрительной ннформации // Проблемы нейрокибернетики: Тезисы докл. — Ростов н/Д, 1983. — С. 198.
Дубров А. М. Обработка статистических данных методом главных компонент.— М.: Статистика, 1978. — 135 с.
Жирмунская Е. А., Фомичева Г. П., Бухштабер В. М. н др. — Применение методов многомерного статистического анализа ЭЭГ для оценки состояния нейродинамики мозга // Физиология человека. — 1979. — Т. 5, № 4,— С. 614—624.
Журавлев Б. В., Шумилина А. И., Лосева Т. Н., Рычкова Г. Н. Поведенческие, вегетативные и электрофизиологические корреляты поведения //  Вести. АМН СССР. — 1982. — № 2. — С. 46—53.
Иваницкий А. М„ Стрелец В. Б., Корсаков И. А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность.—М.: Наука, 1984.—
201 с.
Иванов-Смоленский А. Г. Очерки экспериментального исследования высшей нервной деятельности в возрастном аспекте. — М.: Медицина, 1971. — 448 с.
Зинченко В. П. Методологические проблемы психологического анализа деятельиости // Эргономика: Труды Всесоюз. науч.-исслед. ии-та техн. эстетики.— М., 1974. — Вып. 8. — С. 5—23.
Казаков В. Н., Шевченко Н. И., Пронькин В. Т. Колонки в коре головного мозга (морфофункциональный аспект) // Успехи физиол. наук. — 1979.— Т. 10, № 4.—С. 96—115.
Ковалев Г. А., Радзиховский Л. А. Общение и проблема интериоризации/) Вопр. психологии. — 1985.—№ 1. — С. ПО—120.
Коган М. А., Симонов М. Ю. Использование компонентного анализа в нейрофизиологических исследованиях процесса адаптации // Физиология человека. — 1978. — Т. 4, № 2. — С. 363—366.
Кольцова Μ. М. Обобщение как функция мозга. — Л.: Наука, 1967.— 182 с„
Корсакова Н. К, Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 119 с.
Костюк П. Г. Методологические проблемы современной нейрофизиологии/) Биология и медицина.—М., 1985. — С. 37—46.
Красногорский Н. И. Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных. Т. I. — М.: Медгиз, 1954.—488 с.
Кузьмин В. П. Принцип системности и теории н методологии К. Маркса.
М.: Политиздат, 1976. — 247 с.
Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода // Психологический жури. — 1982.—№ 3. — С. 3—14;, №4, — с. 3—13.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.:Политиздат,.
1976.—304 с.
Ливанов Μ. Н. Пространственная организация процессов головного мозга. — М.: Наука, 1972. — 182 с.
Лурия А. Р. Травматическая афазия.—М.: Изд-во АМН СССР, 1947.— 366 с.
Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: Изд-во МГУ, 1973.—374 с.
Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.:Изд-во МГУ,. 1975,—253 с.
Лурия А. Р. Язык и сознание. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 320 с.
Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности // Вопр. психологии. — 1980. —№ 5. — С. 47—59.
Маркова А. К. Учебно-познавательные мотивы и пути их исследования //  Формирование учебной деятельности школьников. — М., 1982. — С. 163— 169.
Монахов К К, Бочкарев В. К., Никифоров А. И. Прикладные аспекты нейрофизиологии в психиатрии.—М.: Медицина, 1983. — 192 с.
Мосидзе В. М., Рижинашвили Р. С., Самадашвили 3. В., Турашвили Р. И. Функциональная асимметрия мозга. — Тбилиси: Мецииереба, 1977.— 120 с.
Мосидзе В. М., Эзрохи В. Л. Взаимоотношения полушарий мозга. — Тбилиси: Мецииереба, 1986. — 160 с.
Материалисты древней Греции. — М.: Политиздат, 1955. — 239 с.
Новое в учении об апраксии, агнозии и афазии. — М.—Л.: Биомедгиз.
1934. — 184 с.
Павлов И. П. Поли. собр. соч., Т. 3, Кн. 2. — М.—Л.: Изд-во АН СССР. 1951. —439 с.
Никифоров А. И. Формализация методов анализа системной организации биопотенциалов головного мозга в клинико-нейрофизиологических исследованиях: Автореф. дис. канд. биол. наук.—М., 1978. — 22 с.
Никифоров А. И., Бочкарев В. К. Первичный анализ ЭЭГ человека иа малой ЭЦВМ // Журн. невропат. и психиатр. — 1974.—Т. 74, Вып. 2.— С. 288—290.
Панюшкина С. В. Психотропное воздействие и функциональное состояние мозга // Физиология человека. — 1981.—Т. 7, № 5. — С. 833—845.
Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга.—М.: Изд-во МГУ, 1965. — 166 с.
Пратусевич Ю. М., Дубнер О. А., Квасов Г. И. н др. Оценка умственной работоспособности у школьников по ЭЭГ // Гиг. и сан. — 1981.—№ 7.— С. 24—27.
Пратусевич Ю. М., Соловьев А. В., Квасов Г. И. Опыт использования факторного анализа для оценки онтогенетических и функциональных изменений электрической активности мозга // Журн. гиг., эпидемиол. (Прага). — 1981. —Т. 25, № 3. —С. 130—138.
Пратусевич Ю. М. Автоматизированная электроэнцефалографическая диагностика умственной работоспособности в психофизиологическом эксперименте // Примеиеиие математических методов и ЭЦВМ в медико-биологических исследованиях. Тезисы и материалы Всесоюз. симпоз., — Л., 1982а. — Ч. I, —С. 95—98.
Пратусевич Ю. М. Модель оценки умственной работоспособности испытуемых // Актуальные вопросы физиологии труда. Тезисы докл. VIII. Все союз. науч. конф. по физиологии труда. — Горький, 19826. Ч. II.— С. 22—23.
Пратусевич Ю. М. Отражение в ЭЭГ-активности работоспособности детей при решении мыслительных задач // Журн. высш. нервн. деят. — 1983.— Т. 33, Вып. 5.— С. 813—818.
Пратусевич Ю. М., Минервин О. Н. Тип интеллектуальной работоспособности школьника // Гиг. и сан. — 1984. —№ 7. —С. 28—30.
Пратусевич Ю. М., Квасов Г. И., Соловьев А. В. Системная электрофизиологическая диагностика умственной работоспособности учащихся // Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков.—М., 1984.— С. 207—215.
Пратусевич Ю. М. Определение работоспособности учащихся.—М.: Медицина, 1985. — 126 с.
Пратусевич Ю. М., Розенштейн А. М. О применении экранных пособий //  Сов. педагогика. — 1986. —№7. — С. 52—54.
Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: Изд-во АН СССР, 1958.— 147 с.
Сердюковская Г. Н. Предисловие // Ю. М. Пратусевич. Определение работоспособности учащихся.—М., 1985. — С. 3—4.
Сеченов И. М. Избранные произведения.—М.: Учпедгиз, 1953. — 335 с.

Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М.: Изд-во МГУ, 1985.— 190 с.
Соколов Е. Н. Физиология высшей нервной деятельности: перспективы раз- вития // Журнал высшей нервной деятельности — 1986. — Т. 36, Вып. 2. — С. 252—264.
Спиркин А. Г. Возникновение сознания человека // Проблемы сознания,— Материалы симпозиума. — М., 1966. — С. 17—26.
Судаков К. В. Новые аспекты теории функциональных систем // Вестн. АМН СССР. — 1982. — № 2. —С. 3—12.
Судаков К. В. Общая теория функциональных систем. — М.: Медицина, 1984.—224 с.
Судаков К. В. Системные механизмы высшей нервной деятельности // Журнал высшей нервной деятельности — 1986а.—Т. 36, Вып. 2. — С. 232—241.
Судаков К. В. Системная организация целостного поведенческого акта // Физиология поведения. Нейрофизиологические закономерности.— Л., 19866, —С. 406—448.
Урсул А. Д. Отражение и информация.—М.: Политиздат, 1973.—232 с.
Фролов И. Т. Жизнь и познание: О диалектике в современной биологии. — М.: Мысль, 1981. — 268 с.
Швырков В. Б. О единстве физиологического и психического в поведении //  Психологический журн. — 1981. —№ 2. — С. 19—33.
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Педагогика, 1974.
Энгельгардт В. А. Интегратизм — путь от простого к сложному в познании явлений жизни // Вопр. философии. — 1970. — № 11. — С. 103—115.
Bastion Н. С. The brain as an of mind. 3 ed. — London, 1882.—690 p.
Bertalanffy L. General system theory. Foundations, development, applications.— New York: Braziller, 1969.—289 p.
Broca P. Perte de la parole, ramolissment chronique et desstruction partielle du lobe anterieur ganche du cerveau // Paris Antropol. Soc. Bull. — 1861.— Vol. 2. — P. 235—238.
Bruner J. S. On perceptual readiness // PsychoIogicaI Rev.— 1957. — Vol. 64 — P. 123—152.
(Bruner J. S.) Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — Пер. с англ.—М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
Butler S. R„ Carter J. С., Glass A. Sex differences in alpha EEG asymmetries and genetic factors influences cerebral dominance // EIectroenceph. clin. Neurophysiol. - 1977. - Vol. 43, N 4. — P. 533—534.
Cerebral correlates of conscious experience Proc. of an Intern. symp./Ed. P. A. Buser, A. Rougel-Buser. — Amsterdam etc., 1978. — 364 p.
Crltschley M. The parietal lobes. — London, 1953. — 480 p.
Davidson R. J., Schwarts G. E. Imagery: electrophysiological specificity and patterning // PsychophysioIogy.— 1977. — Vol. 14, N 6. — P. 598—600.
Drew E. A., Ettlinger G., Milner B„ Passingham R. E. A comparative review of the results of neurophysiological research on man and monkey // Cortex. — 1970. — Vol. 6. — P. 129—163.
Eccles J. C. The human psyche: The Gifford lectures. Univ. of Edinburgh, 1978—1979/J. Eccles. — Berlin—Heidelberg: Springer Intern., 1980. — 279 p.
Eccles J. C. The modular operation of the cerebral neocortex considered as the material basis of mental events. — Neuroscience.— 1981. — Vol. 6, N 10, —P. 1839—1856.
(Edelman G., Mauntcastle V.) Эделмен Дж., Маунткасл В. Разумный мозг: Кортикальная организация и селекция групп в теории высших функций головного мозга. — Пер. с англ. —М.: Мир, 1981. — 133 с.
Fritsch G„ Hitzig Е. Ueber die elektrische Erregbarkeit des Grosshirns // Arch. f. Anat., Physiol, u. Wschaft. Med. (Leipzig).— 1870. — S. 300—332.
Garey L. J. Mammilian neocortical commissures // Structure and function o! cerebral commissures/Ed. S. Russel et al. — London, 1979. — P. 135— 146.
Cevins A. S., Zeitlin G. M„ Doyle J. C. et al. Electroencephalogram correlates of higher certical functions // Science.— 1979. — Vol. 202, N 4381,— P. 665—668.
IGevins A. S. The use of brain electrical potentials (ВЕР) to study localization of human brain function // Int. J. Neurosci.— 1981. — Vol. 13, N 1.— P. 27—41.
(Harman H.) Харман Г. Современный факторный анализ. — Пер. с англ.— М.: Статистика, 1972.—485 с.
Head Н. Aphasia and kindred disorders of speech. — Cambridge: Univ. Press, 1926. — Vol. 2. — 430 p.
Heerden P. I. van. Models for the brain // Nature. — 1970. —Vol. 225.—P. 410—411.
Henschen S. E. Klinische und anatomische Beitrage zur Pathologie des Gehirns. — Bd 5—7. — Stokholm, 1920—1922.
Hirshkowitz M., Earle J., Paley B. Hote. EEG alpha-asymmetry in musicians and non-musicians: a study of hemispheric specialization // Neuropsychologia. — 1978. — Vol. 16, N 1. — P. 125—128.
Horung J. P„ Garey L. J. A direct pathway from thalamus to visual callosal neurons in cat // Esp. Brain Res. — 1980. — Vol. 38, N 1. — P. 121—123.
Jnnocenti G. M. The primary visual pathway through the corpus callosum: morphological and functional aspects in the cat // Arch. ital. Biol. — 1980.— Vol. 118, N 2. — P. 124—188.
Jacobson S., Trojanowski J. Q. Prefrontal granul cortex of the rhesus monkey. 1. Intrahemispheric cortical afferents // Brain Res.— 1977. — Vol. 132, N 2. — P. 209—233.
Jones E. G., Wise S. P. Size, laminar columnar distribution of efferent cells in the sensorymotor cortex of monkeys // J. comp. Neurol.— 1977.—Vol. 175, N 4, —P. 391—438.
Keller G., Jnnocenti G. M. Callosal connections of suprasylvian visual areas in the cat // Neuroscience.— 1981.—Vol. 6, N 4. — P. 703—712.
(Kendall M. G., Stuart А.) Кендалл M., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. — Пер. с англ.—М.: Наука, 1976.— 776 с.
(Klix F.) Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. — Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1983. — 302 с.
Lorenz К. Die Entwickliing der Vergleichenden Verhaltensforschung in den letzten 12 Jahren // ZooT. Anzeig.— 1953. — Bd >7. — Suppl. — S. 36—58.
Monakow G. Die Localisation im Grosshirn und der Abbau der Funktion durch corticate Herde. — Wiesbaden, 1914.— 1033 S.
Moscovitch M. The development of lateralization of language functions and its relation of cognitive and lingvistic development: a review and some theoretical speculations // Language development and neurological theory. — New York, 1977.
Myslobodski M. Asymmetrie des symmetrischen Gehirns // ldeen des exacten wissens. — 1973. — Bd 8. — S. 504—510.
Nielsen J. M. Agnosia, Aproxia, Aphasia. 2-d ed. —New York—London: Hoeber, 1946.— 292 p.
Ornstein R. E., Galin D. Physiological Studies of consciousness // Symposium on consciousness/Ed. R. E. Ornstein. New York, 1976. — P. 53—66.
(Penfield W., Roberts L.) Пенфильд У., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. — Пер. с англ. — Л.: Медицина, 1964. — 264 с.
(Piaget J.) Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. — Пер. с франц. — М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
Piaget J., Inehelder В. Die Psychologie der friihen Kindheit. Die geistig Entwickliing von der Geburt bis zum 7 Lebensjahr // Handbuch der Psychologie/Hrsg. D. u. R. Katz. — Basel—Stuttgart, i960. — S. 275—314.
Popper К. P; Eccles J. C. The self and its brain. — Berlin etc.: Springer Intern., 1977. —597 p.
Pribram К. H. Four’s of remembering // The biology of learning. — New York, Harcourt, 1969, —P. 193—225.
(Pribram К. H.) Прибран К. Языки мозга. — Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1975, —464 с.
Rosier F., Manzey D. Principal components and varimax-rotated componentsin event-related potential research: some remarks on their interpretation //  Biol. Psychol. — 1981, —Vol. 13. —P. 3—26.
(Sachs L.) Закс Л. Табл. 113. Проверка коэффициента корреляции на значимость (относительно нуля) // Л. Закс. Статистическое оценивание.— Пер. с нем. — М., 1976. — С. 392—393.
(Somjen G.) Сомьен Дж. Кодирование сенсорной информации в нервной системе млекопитающих. — Пер. с англ.—М.: Мнр, 1975.—415 с.
Sperry R. W. Brain bisection and consciousness // Brain and conscious expe- rience/Ed. J. Eccles. — New York—Berlin, 1966. — P. 298—313.
Sperry R. W. Lateral specualization in the surgically separated hemispheres //  The neurosciences/Ed. F. O. Schmitt, F. G. Worden. — London, 1974.— P. 5.
(Springer S. P., Deutsch G.) Спрингер С. П., Дейч. Г. Левый мозг, правый мозг: Асимметрия мозга. — Пер. с англ. — М.: Мир, 1983.—256 с.
(Stern W.) Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. С использованием в качестве материала ненапечатанных дневников Клары Стерн. — Пер. с нем. — Пг., 1922. — 280 с.
Szentdgothai ]. The “modul-concept” in cerebral cortex architecture // Brain Res. — 1975. — Vol. 95. — P. 475—496.
Szentdgothai J. The neuron of the cerebral cortex: a functional interpretion/ Proc. roy. Soc. B. (Lond.) — 1978. — Vol. 201.—P. 219—248
Tinbergen N. The study of instinct. — Oxford: Univ. Press, 1955. — 228 p·.
(Uberla К.) Иберла К.- Факторный анализ. — Пер. с нем. — М.: Статистика, 1980.— 398 с.
Wada ]., Rasmussen Т. Intracarotid injection of sodium arnytal for the lateralization of cerebral speech dominance. Experimental and clinical observations // J. Neurosurg.— 1960. — Vol. 17, N 1—2. — P. 266—282.
(Wallon H.) Валлон А. От действия к мысли. Очерк сравнительной психологии.— Пер. с франц. — М.: Изд-во иностр. лит., 1956. — 238 с.
Wagner Μ. Т., Hannon R. Hemispherie asymmetries in faculty and student musicians and nonmusicians during melody recognition tasks // Brain Lang — 1981, —Vol. 13, N2.-P. 379—388.
(Walter D. О.) Уолтер Д. О. Модели мозга типа линейных систем. Некоторые возможности и ограничения // Функциональное значение электрических процессов головного мозга.—М., 1977.—С. 373—382.
Wernicke С. Der aphasische Symptomencomplex. Eine psychologische Studie auf anatomischer Basis. — Breslau: Cohn und Weigert, 1874. — 72 S.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агаян Г. Ц., Полянцев В. А., Судаков К. В. Исследование системных механизмов полного и локального компонентов результативной деятельности стрелков // Всесоюзиая науч. конф. по физиологии и биохимии спорта.— 15-я.—Тезисы докл. — М., 1978. — С. 6—6.
Адрианов О. С. О теоретических аспектах онтогенеза мозга // Физиол. жури. СССР. — 1987, Т. 73, № 2. — С. 184—189.
Алексеев А. В. Психомышечная тренировка — метод психической саморегуляции. — М.: ЦОЛИУВ, 1979. — 28 с.
Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Система устных заданий для 4 класса (математические диктанты)  // Математика в школе. — 1980. — № 5. — С. 40—44.

Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Система устных заданий для 4 класса (математические диктанты)  // Математика в школе. — 1981. —№ 6. — С. 34—37.
Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Система устных заданий для 5 класса (математические диктанты) // Математика в школе. — 1983. —№ 4. — С. 24—29; № 6. — С. 31—34.
Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Методика обучения математике с использованием учебного оборудования: Пособие для учителей и студентов пед. институтов. М.: НИИШОТСО, 1984. — 132 с.
Бабенкова С. Г. Клинические синдромы поражений правого полушария мозга при остром инсульте. — М.: Медицина, 1971. — 263 с.
Боксер О. Я·, Судаков К. В. Системный анализ двигательных реакций человека в разных режимах работы целенаправленного поведенческого акта // Успехн физиол. наук. — 1981. — Т. 12, Λ" 1. — С. 3—31.
Голицын Г. А., Сербиненко М. В. Межполушарная асимметрия и проблемы сознания // Методологические аспекты науки о мозге. — М.,1983.— С. 231—239.
Жирмунская Е. А., Лосев В. С. Понятие типа в классификации электроэнцефалограммы // Физиология человека. — 1980.—Т. 6, № 6. — С. 1039.
Жирмунская Е. А., Лосев В. С., Евпакова Т. П. Электроэнцефалографические корреляты функциональной асимметрии больших полушарий мозга человека // Успехи физиол. наук. — 1982.—Т. 13, № 7. — С. 42—65.
Кок Е. П. Зрительные агнозии. — Л.: Медицина, 1967.—224 с.
Кок Е. П. Общее и различное в высших функциях симметричных отделов правого и левого полушарий мозга // Фнзнология человека.— 1975.— Т. I, № 3. — С. 427—439.
Костандов Э. А. Сознание н вызванная электрическая активность коры больших полушарий // Журн. высш. нервн. деят. — 1978. —Т. 28, № 6.— С. 1151—1159.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. —М.: МГУ, 1962. —432 с.
Мосидзе В. М., Макашвили М. А. Мозолистое тело — передатчик информации  //  Нейропсихологический анализ межполушарных асимметрий мозга. — М., 1986.—С. 53—57.
Пратусевич Ю. М., Лисицына К. А. Системный анализ работоспособности и состояния школьников // Всесоюзное физиологическое об-во им. И. П. Павлова. — 15 съезд, Кишинев. — 1987. — Т. 2.—Л., 1987.—С. 174—175.
Пратусевич Ю. М., Лисицына К. А., Квасов Г. И. и др. Психофизиологический анализ активных форм обучения математике // Психофизиологнческое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков,— М.: ВНИИГДИП, 1987.
Пучинская Л. М., Гриндель О. М., Валар Е. М., Волкова Л. Д. Характеристика переходного состояния от бодрствования к дремоте по данные ЭЭГ // Физиология человека.— 1976. — Т. 2, № 3. — С. 347—353.
Свидерская Η. Е., Николаева Н. О., Селицкий Г. В. Анализ межполушарной асимметрии пространственно-временной организации корковых потенциалов человека //  Журнал высшей нервной деятельности   — 1983. —Т. 33, Вып. 3.— С. 464—471.
Суворова В. В. Некоторые особенности фоновой ЭЭГ как показатель межполушарной аснмметрии // Физиология человека. — 1978. — Т. 4, № 2,— С. 310—317.
Ушакова Т. Н., Шустова Л. А., Свидерская Η. Е. Связь сложных психических процессов с функциональной организацией работы мозга // Психол. журн. — 1983. —Т. 4, № 4, —С. 119—133.
Функциональные системы организма; Руководство/Под ред. Н. В. Судакова. — М.: Медицина, 1987. — 432 с.
Цветкова Л. С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. — М.: Педагогика, 1972. — 271 с.

Ed. by К. V. Sudacov, USSR Academy of Medical Sciences Moscow, Meditsina, 1988, 336 pp., illustr.
READERSHIP: psychophysiologists, psychologists, physiologists.
First presentation of the methodological'approach in the psychophysiological analysis of the information transformation during studing processes. The monograph describes examination of thinking process and the role of the psychic activity functional system (PAFS) in children and adults during learning. Main peculiarity of the book is the fact, that the authors managed to formulate methodologically equivalent approach for PAFS.
CONTENTS: Development of naturally-scientific notions about thinking process. Thinking as active systemic process. Methods of examination of neurodynamic process systemic organisation of pupils’ brains in doing a sum. Analysis of neurodynamic organisation of pupils’ brains when receiving various educational information at biology lessons. Ssystemic analysis of EEG—activity when fulfiling verbal—logical and visual—spatial tasks. Conclusion. References.



 
« Системная красная волчанка, системная склеродермия, ревматоидный артрит   Системы организма (гистология) »