Начало >> Статьи >> Архивы >> В кабинете детского психиатра

Болезни роста - В кабинете детского психиатра

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

В подростковом возрасте нередко обнаруживаются расстройства, которые в иных возрастных группах редки. С возрастом заостряется все, что заложено в человеке,
и в результате этого возможны три главных явления:

  1. возраст порождает болезни, которых не бывает в молодости;
  2. возраст накладывает свой отпечаток на все заболевания, которые встречаются в более молодые годы;
  3. возраст уменьшает или полностью ликвидирует болезненные расстройства, отмечаемые в предыдущие возрастные периоды.

Подростковому возрасту свойственны мощные психологические и гормональные изменения. Например, бывает гармоничное (физиологическое) и дисгармоничное (патологическое) ускорение развития организма (акселерация): физического, психического или психофизического. Физическая акселерация встречается гораздо чаще психической.
Одним из вариантов патологического ускорения физического созревания является синдром ускоренного полового созревания. Заключается он в том, что подростки начинают физически очень быстро развиваться и в результате этого нарушаются пропорции, возникают своеобразные «ножницы» между нарастающими половыми и иными влечениями и способностью интеллекта контролировать их. Вот и ведут себя такие подростки крайне вызывающе: хулиганят, сквернословят, поджигают, убегают из дому, «бесятся» при виде какой-нибудь кинозвезды или футболиста, избивают случайных прохожих, употребляют наркотики и пр. Выходки подростков отличаются невероятной жестокостью, изощренностью и злобой. Это вызывает законное недовольство населения, требующего положить конец бесчинствам дисгармоничных подростков. Некоторые из подростков нуждаются в срочной изоляции от общества, некоторые — в лечении, большинству же требуются воспитательные меры и ничего более. Врачи имеют дело лишь с больными, поэтому мы и говорим только о тех, кто нуждается в лечении. У таких подростков часто диагностируют синдром ускоренного полового созревания
Помимо тех признаков, которые уже перечислены, при акселерации встречается резкое нарушение аппетита, у одних он нарастает вплоть до так называемого «волчьего» (булимии), у других — вовсе пропадает. Резкое усиление полового влечения плохо контролируется интеллектом и волей, поэтому многие подростки рано приобщаются к половой жизни, у них возникает склонность к различным извращениям, групповой любви и пр.
Родители должны твердо знать, что каким бы ни было трудным общение с такими детьми, каким бы ни было вызывающим их поведение, в конечном итоге все отклонения в их поведении постепенно проходят, не оставляя следов. «Перебесится» молодой человек и потом, рано или поздно, успокоится. Но что делать, чтобы эти возрастные крайности принесли подростку минимум вреда и не сделали его наркоманом, уголовником, бродягой, половым извращенцем? Тут необходимо несколько взаимосочетающихся моментов:

  1. длительный прием препаратов, подавляющих влечения и делающих человека более управляемым: аминазина, меллерила, неулептила и др.;
  2. постоянный и тщательный контроль за подростком с ускоренным темпом полового созревания, изоляция его от людей с антисоциальным поведением (уголовных преступников, хулиганов) или асоциальным (тунеядцев, бродяг). Подростки с ускоренным темпом полового созрева ния обычно тянутся к лицам такого же типа, как и они сами («рыбак рыбака видит издалека»),— это нужно предусмотреть и предупредить;
  3. нужно формировать у подростков социально положительную и аффективно окрашенную доминанту, то есть стараться, чтобы они были увлечены достойным занятием, отвлекать их от улицы, ссор с родителями, конфликтов с педагогами.

Если все эти три условия будут соблюдены (при отсутствии дополнительных отрицательных нагрузок, сотрясения и ушибов мозга, инфекционных заболеваний нервной системы), то выздоровление подростка гарантировано
В подростковый период возможны и другие нарушения здоровья.
В предотвращении каждого из них, избавлении от них важна помощь родителей.
Подростковый период— это время нравственного максимализма, время одиночества, сомнений, поисков собственного Я и социальных идеалов.
Все говорят нет правды на земле
Но правды нет - и выше Для меня
Так это ясно, как простая гамма

Этими словами Сальери начинается трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Плохо, если с такими настроениями, с такой позиции начинает жизнь молодой человек.
У каждого подростка впереди все радости, все находки,  но и все разочарования, предательства, ложь, болезни, ссоры, печаль, смерть. Он еще не раз убедится в том, что правды и совершенства действительно маловато на земле, что истин так много и они порой взаимоисключают друг друга, так, что называть их истинами как будто и нельзя. Все еще будет. Но пока всего этого нет, ребенок, как правило, беспечально смотрит в свое будущее. Вот почему он оптимист: из-за малой информированности и естественной для своего юного возраста беззаботности. Если это правило нарушается — значит что-то. неладное случилось с мальчиком или девочкой, скорее всего болезнь. Если ребенок становится (без причины! Еще раз повторяю: без серьезной причины) мрачным, жестоким, ненавидящим окружающее, значит что-то в нем надломилось, ожесточилось, что-то стало ненормальным. Надо искать причины такой необычности и, обнаружив, решительно и не откладывая дело в долгий ящик исправлять недостатки реального бытия и недостатки самого пациента.



 
« Брюшной тиф и паратифы   Вербальный галлюциноз в клинике шизофрении »