Начало >> Статьи >> Литература >> Обучение больных диабетом

Цели, преследуемые при обучении диабету - Обучение больных диабетом

Оглавление
Обучение больных диабетом
Трудности, с которыми сталкиваются при обучении
Цели, преследуемые при обучении диабету
Подходы к обучению больных диабетом
Особые случаи
Общество и медицинский персонал
Связь обучения и управления диабетом
Оценка обучения жизни с диабетом
Ключевые вопросы

Эффективность обучения зависит от ясно выраженных целей. Они должны быть согласованы всей командой специалистов для каждого больного, чтобы избежать неверного понимания и появления разного рода оплошностей. Составление списка целей и задач совместно с больными - очень полезно для больных.
Подобный список был составлен Европейской Ассоциацией по изучению диабета (EASD). Такие цели могут быть разделены на краткосрочные, средние и долгосрочные, или на цели по степени приоритетности - первоочередные (как ввести инсулин, измерить уровень глюкозы в крови, и т.д.) и менее срочные цели (как дозировать инсулин). Из этого следует, что обучение должно быть систематическим, непрерывным и длительным процессом, разделенным на этапы, которые могут быть освоены разными больными в разное время.

диета при диабете

Перечень задач при обучении больных диабетом, утвержденный Европейской Ассоциацией по изучению диабета (EASD)

  1. Какой диабетический центр будет проводить обучение;
  2. Планирование обучающей программы для больного;
  3. Каким будет обучение: индивидуальным или групповым;
  4. Как научить больного применять полученные знания на практике;
  5. Использование, неправильное употребление и злоупотребление аудиовизуальными средствами;
  6. Назначение больному диеты;
  7. Начало введения инсулина;
  8. Пероральные гипогликемические средства;
  9. Самоконтроль уровня глюкозы в крови;
  10. Мотивации больного;
  11. Помощь при диабетической стопе;
  12. Обсуждение поздних осложнений;
  13. Подход к родителям больного ребенка;
  14. Гипогликемия;
  15. Оценка обучения;

  16. Обучение женщин, больных диабетом, подготовке к зачатию, беременности и родам;
  17. Питание больных детей;
  18. Непрерывное обучение;
  19. Подходы к обучению пожилых людей со специфическими проблемами.


 
« Нарушения ритма сердечной деятельности   Обучение жизни с диабетом в детстве »