Начало >> Статьи >> Литература >> Обучение жизни с диабетом в детстве

Обучение диабету - оценка семьи - Обучение жизни с диабетом в детстве

Оглавление
Обучение жизни с диабетом в детстве
Обучение диабету при постановке диагноза
Амбулаторная медицинская помощь
Знания о диабете
Обучение диабету - оценка семьи
Обучение диабету детей и подростков
Обучение диабету других членов семьи
Обучение диабету и метаболический контроль

Родители, дети и подростки обучаются различными способами и с разной скоростью. Семьи обладают разным жизненным опытом, имеют разное окружение и, в результате, у каждой из семей есть свои ограничения, которые они должны преодолеть, чтобы достичь успешного обучения. На этой ступени каждая семья должна понять, какие барьеры необходимо преодолеть, чтобы достичь успехов.

Барьеры обучения

К барьерам, лежащим на пути к обучению, можно отнести позицию и самооценку родителей. Некоторые родители потеряли веру в свои возможности, отрицательно относятся к обучению или слишком напуганы, чтобы воспринимать информацию. К препятствиям на пути к обучению можно отнести следующие:

  1. Гнев, испуг и депрессия родителей, когда они узнают о диагнозе ребенка;
  2. Внутренние, межличностные проблемы, которые переносятся на ребенка;
  3. Негативные отношения, имеющие место между ребенком и матерью;
  4. Отсутствие психологической поддержки;
  5. Тревога родителей;
  6. Внешние стрессы, включая стрессы на работе, заработок, финансовые затруднения и т.д.;
  7. Специфические культурологические особенности.

Родители как преподаватели

Обучающий специалист должен построить процесс обучения таким образом, чтобы ребенок не заметил разницы между обучением в группе и обучением родителями. В обществе процесс обучения охватывает детей и подростков, занимающихся в начальной и средней школах. Молодые люди, посещающие колледжи или университеты, более свободны в выборе продолжения обучения диабету, однако со временем многие взрослые утрачивают навыки самодисциплины, им труднее добиться хороших результатов. Обычно подростки, которые получают основные знания о диабете, предпочитают:

  1. Контролировать содержание и темп обучения;
  2. Обучаться различными способами;
  3. Обучаться на конкретных примерах;
  4. Использовать жизненный опыт для того, чтобы связать его с новыми данными;
  5. Понять, почему у них возникла та или иная проблема.

Обучение с помощью преподавателя

Существует много способов обучения диабету. Они дополняют друг друга и включают:

    1. Индивидуальное обучение «один на один» с членами семьи - самая предпочтительная форма обучения;
    2. Групповое обучение с ровесниками (особенно для подростков) или с группой поддержки;
    3. Обучение на опыте, особенно с преподавателем или врачом (т.е. режим дня или лечение гипогликемий);
    4. Использование материала, подготовленного заранее (тексты, видеофильмы, компьютерные программы).

Выбор метода обучения зависит от многих факторов, которые включают:

  1. Желаемые результаты обучения;
  2. Нужды обучающегося (т.е. родители нуждаются в больших знаниях, чем бабушки и дедушки);
  3. Характерные особенности обучающихся;
  4. Ресурсы (комната для занятий, время, персонал)
  5. Методы, более подходящие для преподавателя и семьи.

В настоящее время достигнут существенный прогресс в подготовке материалов по педиатрии для обучения детей и подростков, часто подготовленный и написанный специалистами-профессионалами из диабетических общественных организаций. В настоящее время преподаватель может использовать разные материалы для обучения больных, среди них:

  1. Письменный материал;
  2. Модели (интерактивная психолого-анатомическая модель диабета);
  3. Наглядные пособия;
  4. Видеофильмы;
  5. Демонстрация практических приемов;
  6. Интерактивные компьютерные программы;
  7. Случаи из практики.


 
« Обучение больных диабетом   Организация мероприятий по борьбе с педикулезом »