Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Подготовка специалистов - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

ГЛАВА 4: Подготовка специалистов по проведению абортов
Подготовка специалистов, вероятно, будет основным пунктом многих программ в области проведения абортов или деятельности учреждений, предоставляющих такого рода обслуживание. Содержание и тип обучающих программ должны основываться на результатах проведенной оценки потребностей, а также исходить из целей, поставленных в период планирования. Необходимо разработать обучающие курсы не только для персонала клиники, но и особенно для тех работников, которые будут связаны с предоставлением услуг по проведению абортов, включая консультантов. При обучении необходимо поднимать ряд вопросов, находящихся вне сферы самой процедуры аборта, включая консультирование по вопросам выбора метода прерывания беременности, качество медицинского обслуживания, тактичное обращение с клиентками, выявление и трансформация системы ценностей, правовая и этическая основа предоставления услуг по проведению абортов, система выдачи направлений и другие административные аспекты предоставления услуг.
Помните: Обучение специалиста - процесс постоянный, а вовсе не единичное событие. Периодическая оценка работы персонала и непрерывный образовательный процесс имеют большую важность для обеспечения высокого качества обслуживания. Существует несколько различных типов образовательных мероприятий, каждое из них имеет свое назначение и проводится в определенное время.

Планирование образовательных мероприятий и их содержание

Как было замечено ранее, содержание курсов подготовки должно непосредственно отражать потребности, выявленные в результате проведения их оценки, и исходить из целей программы предоставления услуг, учитывая концепцию обеспечения высокого качества обслуживания. Темы, которые следует рассмотреть в процессе обучения на уровне, соответствующем определенной группе учащихся, могут включать:

  1. правила и порядок проведения медицинских процедур,
  2. стандарты проведения абортов,
  3. до- и послепроцедурное консультирование, включая консультирование по вопросам выбора метода прерывания беременности, основанное на потребностях клиенток и информационных, психологических и эмоциональных потребностях их семей,
  4. получение информированного согласия,
  5. технология проведения вакуумной аспирации и медикаментозного аборта,
  6. лечение осложнений аборта,
  7. правила и порядок выдачи направлений, а также вопросы реабилитации после аборта и порядок наблюдения за клиенткой после ее выписки,
  8. консультирование по вопросам послеабортной контрацепции, а также по другим вопросам репродуктивного здоровья,
  9. профилактика инфекций,
  10. управление и материально-техническое обеспечение,
  11. системы управления финансами и информацией,
  12. поддержание непрерывного действия программы обеспечения качества,
  13. выявление и трансформация системы ценностей,
  14. тактичное обращение с клиентками,
  15. местное законодательство и нормы, воздействующие на предоставление обслуживания,
  16. мониторинг и оценка,
  17. клинический контроль.

Этапы образовательного процесса

Подготовка специалистов по проведению абортов

  1. Создание концепции обучения

Первым делом при планировании обучения необходимо определить, какие конкретно навыки или знания нужно приобрести в процессе обучения (например, медицинские навыки, необходимые для оказания высококачественных услуг по проведению абортов), какой персонал должен пройти подготовку, и выявить необходимость в обучении специальным навыкам путем оценки уже имеющихся знаний и навыков предполагаемых учеников. Каковы образование и опыт участников?
Будут ли в процессе предлагаемого обучения рассматриваться вопросы лечения, руководства, управления, поддержки и другие вопросы? Существует ли необходимость сделать особый акцент на определенных навыках или процессах?

Подготовка, основанная на компетентности, осуществляется, если обучаемый понимает, что компетентность достигается не путем неоднократного повторения приобретенного навыка, а в том случае, если он применяет его правильно и уверенно - вне зависимости от числа процедур.

  1. Привлечение поддержки персонала

Все сотрудники, связанные с оказанием услуг, должны быть посвящены во все детали предоставления обслуживания, чтобы их участие было оптимальным. Для этой цели могут подойти групповое координирование или другие образовательные мероприятия. Однако обучение определенным медицинским методикам должно быть ограничено только теми участниками, которым предстоит применить полученные навыки, и таким количеством человек, за которым легко будет установить тщательное наблюдение во время практического применения этих навыков.

  1. Выбор соответствующей программы и преподавателей

Поставьте цели обучения и пользуйтесь программой подготовки, соответствующей тем ролям, которые будут распределены между участниками при оказании услуг по проведению аборта и которые напрямую отвечают их образовательным потребностям. Остановите свой выбор на преподавателях с задатками лидеров и подберите группы старших преподавателей/помощников, которые будут обучать дополнительным навыкам (например, врач и медсестра, или акушерка и ее помощник). Возможно, вам придется организовать курс Подготовки Преподавателей (ТОТ) для подготовки отобранных кандидатур к ведению собственных обучающих курсов.

  1. При необходимости разработайте требования по медицинской аттестации

Такие требования могут предполагать выполнение определенного числа процедур под чьим-либо руководством или выставление проходного балла. Применение требований к обучению может помочь успешно приобрести многие навыки. Обучаемый должен стремиться к тому, чтобы уверенно чувствовать себя после прохождения курса при самостоятельном применении того навыка, которому его обучили. Никогда нелишне повторить: для того чтобы персонал полностью овладел новыми навыками, ему должна быть предоставлена возможность применить их на практике в естественной обстановке при поддержке присутствующих специалистов.

  1. Предпримите необходимые шаги в сфере материально-технического обеспечения и управления

При необходимости заручитесь одобрением и поддержкой соответствующих властей на проведение учебного курса. Возможно, вам также придется договориться об освобождении учащихся и преподавателей от их повседневных обязанностей и организовать их размещение, питание и переезд. Вы можете также выдать учащимся свидетельства об окончании курса, которые должны быть скреплены подписью уполномоченного лица.
Для каждого участника приготовьте наглядные пособия. Подготовьте аудитории для теоретических и практических занятий, и убедитесь, что в оборудованных вами кабинетах есть муляжи для медицинской практики, медицинские инструменты и принадлежности, а также необходимое аудио-видео оборудование. Если после успешного завершения курса участники получат медицинские инструменты, убедитесь достаточно ли их количество. Несколько собраний с сотрудниками, принимающими участие в планировании обучения, помогут заранее выверить все детали.

  1. Подготовьте преподавателя

Преподаватель должен хорошо разбираться в принципах совместного обучения взрослых, демонстрировать качества лидера, в совершенстве владеть тем навыком, которому он должен обучать, а также уверенно браться за решение щекотливых вопросов, которые могут возникнуть в ходе обучения. Для того чтобы быть готовым к ведению курса преподаватель должен:

  1. выявить цели и изучить справочную литературу по каждому обучающему блоку,
  2. ознакомиться с методической литературой и/или программой для того чтобы получить представление о форме обучения и характере предлагаемых упражнений,
  3. посетить аудитории, где будет проходить обучение,
  4. подготовить слайды или плакаты и убедиться в наличии аудиовидео материалов и оборудования, а также в их хорошем функциональном состоянии,
  5. обеспечить достаточное количество всех необходимых бланков для участников курса, включая предварительные тесты, финальные тесты, формуляры оценки, ведомости проверки и курсовые оценочные ведомости.

На протяжении курса преподаватель или преподаватели должны внимательно наблюдать за всеми участниками и направлять их во время применения навыка на практике. Он должен добиться того, чтобы учащиеся понимали важность неклинических и дидактических
элементов курса, используя их оценки по тестированию в качестве показателя квалификации. Участники также должны демонстрировать свое совершенное владение предметом наряду с уверенным применением нового навыка. От преподавателя зависит оценка достижений учащихся и последующая их аттестация после завершения курса.

  1. Рассмотрите необходимость дополнительного обучения

Если кто-либо из участников обнаружит некомпетентность в применении новых навыков по завершении обучения, установите причины и рассмотрите возможность введения дополнительного обучающего курса. Одним из вариантов разрешения данной ситуации может быть рассмотрение возможности «выпуска» участников с удовлетворительной оценкой по теории, без права применять новые навыки в условиях клиники до тех пор, пока они не приобретут достаточный профессионализм посредством дополнительного обучения.

  1. Следите за достижениями учащихся, применяющих новые навыки

Через несколько месяцев после курса преподаватели должны продолжить общение со стажерами с целью проверки того, насколько квалифицировано они применяют новые навыки; снабдить дополнительными наставлениями или оказать поддержку; предоставить помощь в решении проблем; рассмотреть необходимость прохождения курсов переподготовки и дополнительной подготовки; проверить, занимались ли ученики подготовкой остального персонала, если таков был план программы; и определить потребность в замене оборудования и/или в других изменениях в инфраструктуре, необходимых для того, чтобы стажеры могли полностью применить навыки, полученные в процессе обучения. Для контроля над достижениями стажеров необходимо запланировать дополнительные периодические посещения. Если в результате такого посещения будет выявлена потребность в дополнительной подготовке, необходимо ее организовать. Не забывайте о том, что в результате проведения оценки ситуации могут обнаружиться потребности в дополнительных видах обучения, например, необходимость в подготовке кураторов. Планировать обучающие мероприятия и программы следует с расчетом на их эффективность и долгое существование, при этом занятия должны быть включены в обучающие программы учреждения или обучающие планы системы здравоохранения. Финансовую и техническую поддержку образовательных проектов можно получить из таких источников, как профессиональные организации, поставщики расходных материалов и оборудования, или от добровольцев.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »