Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Виды обучения - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

Планирование обучающих мероприятий может быть разным в зависимости от навыков и нужд учащихся. Например, можно обучить целый ряд специалистов технике проведения аборта методом ручной вакуумной аспирации или медикаментозного метода, а также целому ряду процедур, связанных с абортом. Среди таких специалистов находятся врачи, профессиональные акушерки-медсестры, общественные деятели здравоохранения и другие специалисты с соответствующей профессиональной подготовкой и опытом. Поскольку разные категории медработников обладают разной квалификацией и подготовкой, обучение должно быть построено таким образом, чтобы отвечать специфическим потребностям каждой группы.
Персонал, не занятый в клинике - включая консультантов и социальных работников - должен принимать участие в соответствующих образовательных мероприятиях, что позволит ему предложить свою поддержку в предоставлении услуг.
Далее приводится краткое описание нескольких различных типов и моделей обучения.
Обучение медицинским навыкам концентрируется на знаниях, навыках и установках, необходимых для выполнения определенной процедуры или действия, например, для выполнения маточной эвакуации с использованием ручной вакуумной аспирации или точного определения срока беременности. Этот тип обучения возможен как без отрыва сотрудников от производства, так и для подготовки студентов медицинских вузов. Как для студентов, так и для медработников обучающая программа разработана таким образом, чтобы участник научился практическому применению навыка, а не просто выучил механизм его применения. Такой тип обучения наиболее эффективен тогда, когда делает ставку на компетентность, то есть, обучение считается завершенным, если стажер демонстрирует способность профессионально применять свой навык.
Курсы подготовки преподавателей (ТОТ) предназначены для подготовки преподавателей, способных к обучению других специалистов. Участники курсов ТОТ учатся самостоятельно проводить занятия для других медработников. Выбор участников курсов ТОТ должен основываться на их способности принять на себя роль ведущего и будущего преподавателя, а также на их знаниях, опыте и квалификации по предмету обучения. Курс ТОТ должен включать в себя изучение методики преподавания, особенно тех методов, которые наиболее эффективны при обучении взрослых людей, а также концентрироваться на собственно навыках и установках, которые необходимо преподать. В идеале, такой курс должен вести профессионал самого высокого уровня.


Обучение стажеров предназначено для студентов, готовящихся стать специалистами в лечебном деле, медсестрами, акушерками или найти себя в других областях здравоохранения. Такой подход позволит будущим специалистам обучиться навыкам, связанным с проведением аборта, в процессе получения основного образования. Наконец, можно будет ввести подготовку в области проведения аборта в стандартную образовательную программу, что позволит охватить большое количество студентов.
Обучение без отрыва от производства ставит своей задачей повышение квалификации медицинских работников. Оно подходит как для введения новых технологий или навыков, так и для переподготовки медработников в сфере проведения конкретных процедур, приобретения новых навыков и знаний (такое обучение известно под названием «повышение квалификации»). Обучение без отрыва от производства можно организовать в центральном офисе учреждения, занимающегося медицинским обслуживанием, где участники курса будут собираться на аудиторные и практические занятия в течение назначенного периода времени. Его также можно организовать за пределами учреждения.
Обучение В процессе работы дает возможность участникам применить на практики новые навыки в процессе работы. Обучение может иметь строгую или свободную форму, проводиться в стенах учреждения или в другом месте, в зависимости от ситуации, ресурсов и требований участников.
Самостоятельное обучение позволяет учащемуся контролировать ход обучения. Как правило, учащийся самостоятельно собирает
информацию из учебников, компьютерных и видео программ, при этом физическое присутствие преподавателя необязательно.

Число учащихся?
Количество медработников, посещающих один курс, зависит от -

  1. среднего количества клиенток в день, приходящих на аборт в учреждение, где проводится подготовка,
  2. количества преподавателей и наличия помещений для обучения и контролируемых практических занятий,
  3. уровня квалификации учащихся.

Заочное обучение подразумевает использование интерактивных методов, включая компьютерную сеть, для предоставления студентам информации о лечебных мероприятиях в отсутствие преподавателя, что часто используется при подготовке к проведению занятий в клинике под наблюдением специалиста.

Практическое овладение клиническими навыками

Одним из наиболее важных аспектов планирования обучения в сфере проведения абортов является обеспечение возможности практического применения знаний в условиях клиники для стажеров. При этом могут возникать определенные сложности, поскольку не всегда достаточное количество клиентов обращается в период обучения.
Есть несколько способов решения этой проблемы. К примеру, процесс обучения можно координировать с другими ближайшими предприятиями здравоохранения, договорившись о проведении практики на этих предприятиях, что расширит возможности практического применения знаний. Можно также организовать обучение персонала нескольких лечебных учреждений на территории крупной больницы или специализированной клиники, куда многие женщины приходят на аборт. Можно также проводить занятия по определенным дням, особенно когда имеется местный преподаватель, или возвращать стажеров на место обучения после завершения курса - одного и сразу нескольких - для приобретения дальнейшего опыта под наблюдением специалиста. Другим вариантом может быть такая организация обучения, при которой один квалифицированный врач учреждения выполняет больше подконтрольных процедур, чем другие, и становится профессионалом высокого класса. Затем этот высококвалифицированный специалист может продолжить подготовку остальных клинических врачей, обучая их непосредственно в процессе работы.
Такие подходы могут потребовать дополнительное время и ресурсы для составления графика, координации оборудования и преподавателей, а также организации транспорта. Однако ваши усилия окупятся, поскольку обеспечение возможности прохождения подконтрольной клинической практики для стажеров имеет огромное значение для успешного проведения курса.
При планировании обучения в клинике необходимо также уделить внимание следующим вопросам:
• Количество практических занятий, необходимое стажерам для того, чтобы обучиться методам проведения аборта и другим процедурам, для всех разное. Например, некоторые медработники могут самостоятельно справиться с проведением ручной вакуумной аспирации после нескольких практических занятий. Другим нужно выполнить гораздо больше процедур под наблюдением врача для приобретения большего профессионализма и уверенности, необходимых для самостоятельного проведения ручной вакуумной аспирации. Как говорилось выше, стажеры признаются компетентными в какой-либо области тогда, когда они демонстрируют умение, а не после завершения определенного количества практических занятий.

  1. Все ученики должны продемонстрировать практическое применение навыков, проведя несколько процедур на искусственном тазе или скелете, перед тем, как обратиться непосредственно к лечению пациенток. В процессе практических занятий на муляже преподаватели должны направлять студентов, поощряя и мягко поправляя их. Подобный вид взаимодействия и обратной связи между преподавателем и учеником наиболее уместен во время практической работы с макетом, поскольку настоящим клиенткам может не понравиться, если подобные разговоры будут вестись во время процедур.
  2. В программу обучения ручной вакуумной аспирации не забудьте включить пункт об областях применения данного метода, (то есть, собственно процедура аборта, лечение неполного аборта и биопсия эндометрия). Таким образом, можно расширить спектр познаний учащихся.


 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »