Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Пример, контрольный список для обучения - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

Пример обучения проведению аборта

Персонал гинекологического отделения крупной городской больницы обнаружил отсутствие в учреждении обслуживания для женщин, приходящих на аборт между 12 и 18 неделями беременности. Поскольку медработники не обладали достаточной квалификацией для проведения аборта в таком сроке беременности, они просили женщин возвращаться после наступления по крайней мере, 18 недели беременности для проведения аборта методом амниоинфузии. Такой пробел в обслуживании приводил к тому, что многие аборты откладывались на конец второго триместра, когда сама процедура становилась более рискованной. Чиновники министерства здравоохранения знали, что та же проблема стоит перед другими лечебными центрами третьего уровня, и обратились к некой негосударственной организации с просьбой оказать поддержку в осуществлении экспериментального проекта по обучению медработников клиники проводить аборты между 12 и 18 неделями беременности. Организация и министерство оценили потребности больницы, которую они выбрали в качестве места осуществления проекта, поскольку персонал клиники имел опыт проведения абортов в первом триместре. Затем организация разработала руководство для врачей по проведению аборта во втором триместре, уделив внимание выработке новых навыков, которым необходимо было обучить медработников. Больница выделила пять компетентных врачей для принятия участия в обучении, которое, как решили координаторы проекта, основываясь на оценке потребностей, должно концентрироваться на обучении определенным навыкам.
Учебные цели и требования к знаниям и навыкам, которыми должен овладеть специалист в ходе обучения, были отражены в стандартах проведения процедуры, а в качестве критерия оценки должна была использоваться ведомость проверки. Группа из трех опытных преподавателей провела 5-дневный курс обучения, который включал в себя лекции по теории, практические занятия с использованием модели таза, специально созданной для курса обучения по производству аборта во втором триместре, контролируемые практические занятия в клинике, и итоговую оценку компетентности медработника в применении данного навыка. Поскольку количество обучающихся было небольшим, каждому из них уделялось достаточно внимания, и оказывалась поддержка со стороны преподавателя, при этом не было недостатка в клиентках, что позволяло применить полученные навыки на практике. В течение двух следующих недель один преподаватель продолжал работу с учениками в больнице, обучая их новой процедуре и обсуждая ежедневно проводимые процедуры и их результаты.
Через два месяца после завершения курса местный врач-консультант продолжила наблюдение над тем, каким образом стажеры применяют вновь приобретенные навыки. Она предлагала поддержку и давала рекомендации относительно изменений, которые можно было внести в обслуживание. Через три месяца после завершения курса один из преподавателей вернулся для того, чтобы оценить квалификации своих учеников, и дать дальнейшие рекомендации. По истечении шести месяцев ученики проводили аборты во втором триместре уверенно и профессионально. Для того чтобы дополнить руководство для врачей и другие пособия преподавателя, они также разработали форму истории болезни пациентки, бланк врачебного наблюдения после выписки, формуляр записи осложнений и брошюру для клиенток. Успех экспериментального проекта заставил министерство здравоохранения задуматься над тем, каким образом его можно повторить в других учреждениях.

Контрольный список для обучающих программ

Подготовка обучающей программы по предоставлению услуг по проведению аборта должна разрабатываться с учетом следующих пунктов:

Планирование обучения

  1. Определите основные темы курса, например, клиническая практика, система ценностей и установок, хозяйственное управление, руководство и вспомогательные услуги.
  2. Выполните оценку образовательных потребностей для определения уровня квалификации, образования и опыта предполагаемых учеников.
  3. Установите образовательные цели курса, основываясь на ролях, которые достанутся участникам в предоставлении услуг, а также на том, какие навыки необходимо приобрести для выполнения этих ролей. Адаптируйте учебную программу таким образом, чтобы она отвечала целям обучения и потребностям персонала.
  4. Если вводимая вами программа обучения широкомасштабна или рассчитана на длительный срок, вам, возможно, придется заняться обучением группы преподавателей, организовав курс подготовки преподавателей (ТОТ).
  5. Выберите персонал для обучения, ограничив количество человек в группе с таким расчетом, чтобы все имели возможность применения полученных знаний на практике.
  6. Выберите место для проведения курса, исходя при этом из соображений того, чтобы иметь достаточное количество клиенток для клинической практики и находиться под внимательным наблюдением куратора.

Утверждение плана обучения

  1. По возможности заручитесь одобрением или утверждением учебной программы и учебника со стороны системы здравоохранения или соответствующих профессиональных обществ.
  2. Составьте список требований к аттестации.
  3. Разработайте программу для участников курса.

Материально-технические и административные приготовления

  1. Добейтесь одобрения соответствующих властей на проведение курса обучения.
  2. Сделайте все необходимые распоряжения относительно размещения, питания и транспортировки участников и преподавателей.
  3. При необходимости добейтесь для преподавателей и учащихся разрешения на отгулы.
  4. При необходимости распорядитесь насчет гонорара или суточных выплат преподавателям или участникам.
  5. Подготовьте для участников свидетельства об окончании курсов, скрепленные подписью соответствующего представителя власти.
  6. Подготовьте распечатки для учащихся.
  7. Подготовьте помещения для занятий по теории, включая приобретение доски, ручек или мела, проектора для слайдов, видеоплеера, верхнего проектора, бумаги и маркеров. Для обучения клиническим навыкам потребуется также модель таза и медицинские инструменты.
  8. Убедитесь в том, что выбранное для обучения учреждение работает по тем же правилам выполнения процедур, что будут изучаться в процессе обучения.
  9. Подготовьте медицинские инструменты и принадлежности для использования в процессе обучения и распределения между учащимися.
  10. Организуйте одно или несколько собраний всех сторон, вовлеченных в планирование обучения, для согласования всех деталей.

Обязанности преподавателя

  1. По возможности пройдите курс подготовки преподавателей.
  2. Ознакомьтесь с руководством преподавателя и другой учебной программой, а также с помещением для проведения занятий и будущими учениками. Для каждого блока обучения изучите справочную литературу и ознакомьтесь с поставленными целями.
  3. Подготовьте слайды или другие наглядные материалы.
  4. Подготовьте соответствующие бумаги, такие как предварительные тесты, финальные тесты, формуляры оценки, ведомости проверки и курсовые оценочные ведомости, а также убедитесь в том, что их хватает на всех учащихся.
  5. Перед завершением курса убедитесь в том, что участники не только демонстрируют владение навыком, но и могут уверенно применять его на практике. В противном случае необходимо организовать дополнительное обучение.

Курс усовершенствования

  1. Курируйте своих учеников еще на протяжении нескольких месяцев после завершения курсов. Проверяйте их достижения на пути к совершенствованию полученного навыка. Предлагайте дополнительное обучение или техническую помощь, а также рассмотрите необходимость в повышении квалификации или дополнительной подготовке, подготовке к работе с оборудованием или в обучении кураторов.
  2. Проверяйте, занимались ли участники курса подготовкой остального персонала, если подобный пункт входил в план обучения. Организуйте курс усовершенствования навыков и систему оценки работы такого персонала.
  3. Продолжайте периодически оценивать работу своих учеников и при необходимости снабжайте их консультацией по сложным вопросам.

Вам нужна дополнительная информация?
За дополнительной информацией по вопросам планирования учебных программ обращайтесь к следующим источникам:
AVSC International, International family planning counseling: a curriculum prototype.
Blumenthal, Paul and Noel McIntosh. Pocket Guide for family planning service providers.
Center for Development and population Activities, Training trainers for development,
Farrell, Betty and Douglas Huber, Module 13: postpartum and postabortion contraception,
Hatcher, Robert A., Ward Rinehart, Richard Blackburn and Judith S. Geller, The essentials of contraceptive technology.
Jarrell, Martha, Jose David Ortiz Mariscal and Judith Winkler, eds. Training postabortion care providers, JHPIEGO. Infection prevention for family planning service programs: overview and practical demonstrations, JHPIEGO. Postabortion care course notebook for trainers, Policar, Michael and Amy Pollack. Clinical training curriculum in abortion practice.
Sullivan, Rick and Lynne Gaffikin. Instructional design skills for reproductive health professionals.
Sullivan, Rick. Ron Magarick, g. Bergthold, Ann Blouse and Noel McIntosh. Clinical training skills for reproductive health professionals.
Winkler, Judith and Sarah Verbiest. Module 5: providing postabortion care services.
World Health Organization. Complications of abortion: Technical and managerial guidelines for prevention and treatment.
Примечание: Смотрите библиографию, если у вас есть желание получить полную информацию о перечисленных выше источниках, включая возможности их приобретения.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »