Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Мониторинг - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

ГЛАВА 6: Мониторинг и оценка программ
Мониторинг (контроль) и оценка реализации программ имеет большое значение для совершенствования обслуживания и обеспечения высокого качества предоставляемых клиентам услуг.
Целью мониторинга является сбор данных для оценки качества и эффективности обслуживания, которые можно будет использовать для постоянной рационализации. Для того чтобы мониторинг и оценка были эффективными, они должны быть приняты во внимание на ранних стадиях планирования, а не введены после начала действия программы.

Что такое мониторинг?
Мониторинг представляет собой непрерывный процесс оценки результатов проведения мероприятий.

Мониторинг

Что такое мониторинг?

Мониторинг представляет собой непрерывный процесс оценки результатов проведения мероприятий. Это своего рода постоянная стратегия выявления сильных сторон и недостатков обслуживания и обеспечения обратной связи для получения возможности непрерывного повышения качества обслуживания. Мониторинг дает медработникам возможность увидеть, насколько хорошо они выполняют свою работу и как клиентки оценивают их деятельность. Мониторинг проводится разными способами, включая контроль, тренинг и посещения куратора, самооценку, а также оценку качества обслуживания. Мониторинг выполняется с помощью стандартных объективных методов, которые применяются через определенные промежутки времени, давая возможность проводить прямые сравнительные анализы и фиксировать масштаб изменений.

Мониторинг наиболее эффективен при условии, что он

  1. представляет собой непрерывный процесс,
  2. основан на измерении результатов работы,
  3. включает самооценку персонала,
  4. предполагает подход, основанный на поддержке, а не суждении,
  5. максимально задействует имеющиеся местные ресурсы,
  6. является неотъемлемой частью системы обслуживания,
  7. включает систему предоставления отчетов,
  8. делает акцент на рекомендациях по повышению качества обслуживания.

При планировании мониторинга, учитывайте человеческий фактор. Лучшие, наиболее продуктивные системы мониторинга сводят воедино всех, кто имеет отношение к результатам обслуживания, для того чтобы решить, в какой области и каким способом следует осуществлять мониторинг. Участие в процессе также поможет людям сконцентрироваться на достижении конечной цели обеспечения высокого качества услуг и рассеет страхи, часто преследующие людей, которым предстоит пройти проверку.
Инструменты для проведения мониторинга могут быть самого разного свойства, например, это может быть руководство по самооценке на нескольких страницах, краткий список услуг, которые следует оценить, или ряд контрольных списков для разного рода предлагаемых услуг. Потребности программы, опыт кураторов, а также частота проведения и планируемый тип мониторинга должны учитываться при определении типов инструментов мониторинга и пунктов, которые необходимо включить в контрольные списки.
Для обеспечения полной картины работы учреждения, инспектора должны периодически изучать все аспекты услуг по проведению абортов, включая административные процедуры, ведение учетных записей о клиенте, консультирование, медицинские процедуры, обучение и удовлетворенность потребителя. Показатели, по которым следует осуществлять сбор информации, могут включать в себя: количество выполняемых абортов и методы их проведения, срок беременности (в неделях) для каждого выполненного аборта, количество и вид осложнений, количество и виды методов контрацепции, наличие контрацептивов и выдача направлений. Инспекторам следует также знать мнение женщин о предоставляемых услугах и выслушивать их предложения по улучшению обслуживания.
Иногда мониторинг направлен только на определенные аспекты программы, например, на обучение без отрыва от производства, медицинские вопросы или пункты программы. Если обучение проводится в учреждении, инспектор должен также оценить способность персонала учреждения к проведению обучения и эффективность последующей работы со своими учениками. При осуществлении медицинского мониторинга следует также уделить внимание вопросам медицинской безопасности, например, наличию квалификации у персонала, готовности к экстренным ситуациям, порядку профилактики инфекций, а также качеству и сути взаимодействия между клиенткой и медработником. Программный мониторинг может фокусироваться на вопросах управления и распределения услуг. Виды мониторинга зависят от целей вашей программы, а также навыков и квалификации людей, выполняющих мониторинг.
Периодически обращайтесь к вопросам использования ресурсов по мере того, как перемены в сфере обслуживания вступаю в силу. Отношение дохода к издержкам является важным элементом обеспечения эффективности обслуживания, особенно в учреждении, не располагающем большим запасом ресурсов, а периодическое проведение мониторинга упростит выявление воздействия различных факторов на использование и стоимость услуг.

Пример мониторинга

Руководитель проекта из министерства здравоохранения раз в квартал наносила визиты в крупную клинику с целью мониторинга нового проекта по оказанию медицинской помощи при аборте. Во время визитов она работала с небольшой группой персонала больницы, участники которой постоянно менялись. Каждый штатный сотрудник был участником группы по крайней мере раз в год, что позволяло им всем приобрести навыки по проведению мониторинга и оценки.
Гоуппа пользовалась руководством по мониторингу, которое включало следующие элементы:
Руководство и управление услугами: Группа изучала учетные записи и беседовала с руководителями по вопросам организации услуг. Они также занимались изучением процедуры выполнения отчетов, чтобы убедиться в том, что статистика по оказанию услуг фиксируется и подвергается анализу.
Консультирование клиентов: Группа наблюдала за проведением консультаций, чтобы определить, до какой степени обсуждаются процедура аборта и вопросы контрацепции, и получают ли клиентки печатные материалы поданным темам.
Медицинское обслуживание: Группа наблюдала за проведением аборта и беседовала с медицинским персоналом. Члены группы также следили за процессом обработки инструментов и подвергали инвентаризации складское помещение.
Обучение в условиях клиники: Инспектора беседовали с персоналом о предлагаемых курсах обучения и изучали результаты предварительного и финального тестирования, а также учебные планы и программы последних курсов.
Удовлетворенность клиента: Группа проводила беседы с клиентками с целью выяснить их отношение к услугам, спрашивали об обращении с ними персонала, была ли им предоставлена информация по вопросам абортов и контрацепции, насколько полезной оказалось эта информация, и какой дополнительный уход был им предложен.
В конце каждого посещения, руководитель проекта и группа изучали собранную информацию и обсуждали ее с директором больницы и другими сотрудниками. Они обращали внимание на улучшения, которые произошли в обслуживании, и подчеркивали проблемы, которым следует уделить внимание. Все члены группы принимали участие в составлении отчета, предоставленного больнице и министерству здравоохранения.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »