Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оценка программ - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

Что такое оценка?
Оценка подразумевает сбор и анализ информации с целью измерения достижений, эффективности, качества и результатов действия программы или услуг.

Оценка

Что такое оценка?

Оценка подразумевает сбор и анализ информации с целью обзора достижений, эффективности, качества и результатов действия программы или услуг.
В рамках данного руководства термин «оценка» употребляется в смысле анализа результатов действия проекта, программы или обслуживания. Способы проведения оценки позволяют узнать, удалось ли достичь целей, намечаемых программой, посредством введения перемен в обслуживании.
Оценку можно проводить силами учреждения (то есть персоналом программы, которой требуется дать оценку); она может осуществляться другими представителями системы здравоохранения, например, руководителями национального масштаба; или людьми, не занятыми в системе здравоохранения, включая финансовые организации. Проведение оценок часто способствует получению поддержки и финансирования на продолжение или расширение программы или обслуживания. Однако главной целью проведения оценки является помочь медперсоналу и управляющим в совершенствовании обслуживания и, как следствие, повышении качества предлагаемых женщинам услуг.
С помощью оценки можно получить ответ на конкретные вопросы, например:

  1. Достигла ли программа своих целей?
  2. Довольны ли клиенты обслуживанием?
  3. Наблюдалось ли повышение издержек?
  4. Вырос ли уровень профессионализма медработников?
  5. Соблюдаются ли стандарты производства процедур?
  6. Можно ли говорить о том, что услуги стали более доступными?
  7. Что обусловило успех или провал проекта?

Для получения ответа на эти вопросы при осуществлении оценки проводятся сравнительные анализы. Например, инспектор может обнаружить, что клиентам приходится ждать обслуживания в среднем по 45 минут. Сама по себе эта информация ни о чем не говорит; ее значение раскрывается в зависимости от времени ожидания, которое фиксировалось до введения перемен в обслуживании или в сравнении с временем ожидания в других учреждениях. Например, если раньше время ожидания составляло два часа, перемены, по-видимому, привели к положительному результату (хотя нет предела совершенству). Если прежнее время ожидания неизвестно, оценить эффективность услуг по данному показателю не представляется возможным.

Процесс оценки состоит из нескольких этапов:

  1. Планирование - При выполнении оценки исходной информации и потребностей, планируйте также проведение мониторинга и оценки. Планирование должно осуществляться на начальном этапе программы.
  2. Проверка - Вспомните о целях программы и результатах оценки потребностей, включая информацию о новых перспективах для женщин. Эксперты по оценке должны помнить о тех, для кого они выполняют исследование, и включать в отчеты ту информации, которая может быть интересна администраторам, медработникам, финансирующим лицам и другим коллегам.
  3. Сбор информации - Каким видом информации вы располагаете для осуществления анализа изменений? Разработайте или проведите отбор показателей, которые помогут вам зафиксировать процесс изменений. Используйте клиенток в качестве источника информации, то есть узнавайте их мнения по интересующим Вас вопросам!
  4. Анализ - Информация может быть сведена в таблицы и подвергнута простому или тщательному сложному анализу. Выбор вида анализа зависит от целей оценки, а также от наличия ресурсов и степени профессионализма экспертов по оценке. Анализ должен включать объяснение информации: что она означает?

 Рекомендации - Составьте список рекомендаций на основе вашей интерпретации данных. Вам также следует выяснить, кого необходимо информировать о результатах, чтобы информация была использована для дальнейшего наращивания достижений и устранения выявленных недостатков. Целесообразно также назначать встречи с персоналом, имеющим отношение к проведению абортов, чтобы они могли принять участие в обсуждении результатов достижений и внести предложения по устранению недостатков.
Для проведения оценки можно применять разного рода стратегий. Ваш выбор будет зависеть от опыта, квалификации и целей лиц, выполняющих оценку, а также от конечного результата, которого вы хотите достичь. Не забывайте, что оценка услуг по проведению абортов может порой отличаться от принципов проведения оценок других медицинских услуг. Например, когда речь заходит о такой деликатной теме, как аборт, беседы с основными поставщиками информации могут быть более эффективны, нежели исследования по выяснению перспектив клиентов, а показатели конфиденциальности могут предполагать такие тонкие меры как ограничение доступа к медицинской карте клиента.
Далее приведено краткое описание различных видов стратегии проведения оценки. Выберите свой метод, исходя из соображений сбора необходимой вам информации.

Метод предварительной и итоговой оценки

Одним из путей оценки результата перемен в обслуживании или других изменений является метод предварительной и итоговой оценки, который подразумевает проведение сравнительного анализа данных, собранных для одного и того же учреждения до и после введения каких-либо изменений. Способы сбора информации включают просмотр учетных записей и беседы с медработниками. Распространенным примером проведения простой предварительной и итоговой оценки является составление предварительного и итогового теста для выявления уровня знаний после посещения курса обучения.

Вмешательство и контроль

Еще одним методом оценки является вмешательство и контроль, при которых результаты программы сравниваются с результатами другой программы, разработанной по сходному принципу. Например, результат введения в больнице услуг по проведению медикаментозного аборта можно оценить путем сравнения собранной на месте информации с данными о больнице подобного плана, не предлагающей медикаментозный аборт. Можно заняться изучением степени удовлетворенности клиенток услугами и перспективами более разнообразного выбора способов проведения аборта для того, чтобы выяснить, есть ли необходимость во введении новых услуг, и насколько это приемлемо для самих женщин. Важно также провести оценки исходной ситуации как в учреждении, где вводятся изменения, так и в контрольном учреждении, поскольку, несмотря на имеющееся сходство, не бывает двух абсолютно одинаковых учреждений, и необходимо четко понимать разницу между ними. Эксперты по оценке, учитывая эти различия, должны принять решение относительно того, каким сходным явлениям необходимо дать оценку. Затем они могут проанализировать произошедшие перемены, их масштаб, а также причину, то есть то, были ли эти перемены следствием вмешательства или каких-либо иных факторов.
При проведении расширенной оценки можно использовать целый ряд способов сбора и анализа данных. Такой комбинированный подход позволит упрочить надежность результатов и расширит анализ. Однако такой способ
требует больших затрат. Таким образом, вам следует тщательно изучить свои цели, принимая во внимания тех, кто заинтересован в проведении оценки (например, администраторы клиник или больниц, финансирующие организации), перед тем, как останавливать свой выбор на каком-либо подходе. К примеру, метод предварительной и итоговой оценки может вполне отвечать вашим нуждам и потребует меньше ресурсов и специальных знаний, чем метод вмешательства и контроля. Вы также можете дополнить этот метод, проведя проверку учета информации и краткий опрос клиенток.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »