Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

Пример проведения оценки

Руководители программы по охране репродуктивного здоровья выполнили оценку экспериментального проекта с целью рассмотрения возможностей его расширения. Цель проекта заключалась в повышении качества консультирования по вопросам контрацепции и совершенствовании обслуживания по проведению абортов. Проект подразумевал обучение медработников, реорганизацию обслуживания и разработку наглядных пособий для консультаций и брошюр для выдачи клиентам. Руководители использовали способ предварительной и итоговой оценки для анализа результатов.
Эксперты по оценке изучали отчеты кураторов, занимавшихся обучением медработников. Затем они проводили неофициальные беседы с администраторами и медработниками и узнавали их мнения об изменениях в обслуживании, а также спрашивали, пользуются ли они наглядными пособиями на консультациях. Эксперты также вели полуструктурированные беседы с клиентками для выяснения их отношения и удовлетворенности качеством услуг по проведению аборта, а также узнавали их мнение о брошюрах. Наконец, они провели анализ учетных записей по предоставлению средств контрацепции на период до и после внедрения проекта.
На основании учебных отчетов было очевидно, что знания и профессионализм медработников выросли до необходимого уровня, требуемого национальной учебной программой. В результате бесед с медработниками обнаружилось, что наглядные пособия для консультирования пригодились в процессе обучения и на практике; однако обнаружилось также, что консультанты редко использовали пособия во время консультаций. Клиентки сообщили о том, что очень довольны обслуживанием, а также о том, что обнаружили в брошюрах много ценной информации, однако, по их словам, им приходилось проводить слишком много времени в больнице уходившего на консультации по вопросам контрацепции. И, наконец, проверка учетных записей показала, что 83% клиенток начали пользоваться средством контрацепции после введения изменений в системе обслуживания по сравнению с 36% женщин, которые пользовались контрацептивами до внедрения проекта.
Этот анализ показывает, что введение изменений значительно повысило качество консультирования, увеличило процент применения средств контрацепции и удовлетворенность клиенток качеством обслуживания. Однако в целом увеличилось также время оказания услуг, и при проведении консультаций часто не были задействованы наглядные пособия. Персонал клиники, руководители проекта и представители других клиник приняли участие в семинаре, где обсуждался результат оценки и установки новых целей в сфере
совершенствования качества обслуживания (например, активное использование наглядных пособий при консультировании), а также было принято решение о выполнении оценки результатов работы по прошествии шести месяцев.

Контрольный список мероприятий для выполнения оценки

При выполнении анализе результатов программы необходимо учесть следующее.

Планирование

  1. Убедитесь в том, что информация исследования исходной ситуации содержит прогнозируемые показатели и охватывает нормы и/или правила, которые могут учитываться при выполнении оценки.
  2. Выберите способ сбора информации и средства, которые вы будете использовать. Рассмотрите возможность использования нескольких средств оценки для того, чтобы упрочить надежность информации, приобретенной с помощью каждого из них. Подумайте, можете ли вы одновременно использовать качественные и количественные методы оценки?
  3. Испытайте ваши инструменты оценки и внесите все необходимые изменения для того, чтобы они работали более точно и эффективно.
  4. Установите сроки выполнения оценки и заручитесь одобрением на ее проведение.

Проверка

  1. Пересмотрите цели программы, которым необходимо дать оценку (например, предполагаемое количество создаваемых учреждение или медработников, которым предстоит пройти обучение, предполагаемое сокращение времени ожидания и издержек, повышение профессионализма медработников и информированности клиентов, повышение качества обслуживания и удовлетворенности клиенток).
  2. Изучите результаты оценки потребностей или исходной ситуации как отправную точку выполнения последующего анализа.
  3. Примите во внимание тех, для кого выполняется оценка? Входят ли сюда общественные женские организации, финансирующие учреждения, коллеги, должностные лица, администраторы или персонал? Какого рода информация их интересует? Каким образом вы будете подключать этих людей к процессу проведения анализа?

Сбор данных

  1. Соберите исходную и итоговую информацию по предмету, который анализируете.
  2. Сведите в таблицу другую относящуюся к делу количественную информацию.
  3. Соберите качественную информацию путем опроса мнений медработников и клиенток по вопросу введения каких-либо изменений.
  4. Соберите информацию по проведению сравнительного анализа в контрольном учреждении, если вы используете метод оценки по принципу вмешательства и контроля.

Анализ информации

  1. Сравните средние данные, полученные до и после введения изменений, такие как результаты исходного и итогового тестирования учащихся, сумму издержек, время ожидания.
  2. Сравните результаты изменений с результатами мероприятий подобного плана, но в другом учреждении, используя метод вмешательства и контроля.
  3. Дайте объяснение результатов. Что они означают?

Отзывы и рекомендации

  1. Расскажите задействованным лицам об извлеченных уроках и предоставьте им полную информацию, чтобы получить отзыв с их стороны.
  2. Заполните информационные пробелы или возьмите на заметку, какую другую важную информацию необходимо собрать в дальнейшем.
  3. Подумайте, кого следует привлечь к проверке и обсуждению результатов оценки, чтобы сделанные выводы могли быть использованы для введения дальнейших улучшений.
  4. Доведите данные о результатах до сведения всех задействованных лиц, а также тех, кто может выиграть в случае положительных результатов, включая финансирующие учреждения, правительственных чиновников, негосударственные организации, персонал, жителей района или местных руководителей.
  5. Предложите рекомендации по изменениям в порядке работ и/или политике.

Вам нужна дополнительная информация?
За дополнительной информацией по вопросам планирования учебных программ обращайтесь к следующим источникам:
AVSC International. СОРЕ: Client-Oriented Provider-Efficient Services.
Bruce, Judith. Fundamental elements of the quality of care: a simple framework.
Garcia-Nunez, Jose. Improving family planning evaluation: a step-by-step guide for managers and evaluators.
King, Tim, Marian Abernathy and Charlotte Hord. A guide to assessing resource use in the provision of postabortion care.
King, Tim, Janie Benson and Karen Stein. A guide to using the general information questionnaire for postabortion care patients.
Leonard, Ann and Judith Winkler. A quality of care framework for abortion care. Management Sciences for Health. Using evaluation as a management tool.. Otsea, karen, Janie Benson, Diana Measham, Margaret Thorleyand Rosalinda Lidh. Monitoring postabortion care.
UNICEF. Guidelines for monitoring the availability and use of obstetric services.
World Health Organization. Complications of abortion: Technical and managerial guidelines for prevention and treatment.
World Health Organization. Studying unsafe abortion: a practical guide. Примечание: Смотрите библиографию, если у Вас есть желание получить полную информацию о перечисленных выше источниках, включая возможности их приобретения.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »