Начало >> Статьи >> Литература >> Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Исследование деятельности учреждения - Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте

Оглавление
Руководство по оказанию медицинской помощи при аборте
Введение
Методы проведения аборта
Оценка потребностей
Расширенное исследование оценки потребностей
Мероприятия для расширенного исследования оценки потребностей
Исследование деятельности учреждения
Контрольный список мероприятий для узкого исследования
Оценка потребностей - место, мониторинг и оценка
Планирование перемен в обслуживании
Пример планирования перемен в обслуживании, контрольный список мероприятий
Подготовка специалистов
Виды обучения
Пример, контрольный список для обучения
Медицинское обслуживание
Порядок консультирования по вопросам контрацепции
Процедура проведения аборта
Восстановление и наблюдение после выписки
Общие замечания, пример проведения
Мониторинг
Контрольный список мероприятий для программ мониторинга
Оценка программ
Контрольный список мероприятий для выполнения оценки и пример
Глоссарий
Услуги по проведению абортов, критерии мониторинга и оценки
Образец оценки обслуживания по оказанию медицинской помощи
Потенциальные потребители и темы по распространению информации

Узкое исследование (исследование деятельности учреждения)
Для повышения качества обслуживания по проведению абортов в вашем учреждении вам необходимо для начала дать оценку существующего обслуживания и неудовлетворенных потребностей клиентов. Вне зависимости от того, предоставляются ли услуги по прерыванию беременности врачами, акушерками или другим медицинским персоналом в государственных или частных организациях, важную роль играет поиск информации по управлению данным видом медицинской помощи; данных о наличии инструментов, препаратов и оборудования; компетентности и уровне квалификации медицинских работников; а также о качестве консультирования, профилактике внутрибольничных инфекций и ведении документации.
Существует множество официальных и неофициальных способов сбора подобной информации. Для учреждений с ограниченными финансовыми ресурсами достаточно неофициального рассмотрения контрольного перечня мероприятий в рамках отдельного учреждения, приведенного в конце данной главы, - наряду с проведением бесед со специалистами из других лечебных учреждений, больничными администраторами, женщинами, клиентами и общественными деятелями. В рамках больницы возможно формирование исследовательской группы для изучения медицинской документации, проведения беседе клиентами и персоналом и контроля над качеством предоставляемых услуг. Некоторые сотрудники по планированию могут счесть целесообразным проведение исследования потока клиентов, начиная от поступления в лечебное заведение до выписки. При введении новой услуги в частной клинике необходимо учитывать квалификацию других местных медработников и обсудить необходимость во введении услуги с местными женскими группами, общественными деятелями и другими заинтересованными сторонами.
Если вы хотите произвести перемены в каком-либо лечебном учреждении, вы скорее всего обнаружите, что большинство проблем и потребностей относятся к одной из следующих областей, которые необходимо принять во внимание при проведении оценки потребностей учреждения:

  1. Фактическое пространство - Вам понадобится найти наилучшее место для оказания услуг по проведению абортов. Если в настоящее время аборт проводится только в больничной операционной, где много времени уходит на ожидание, и стоимость обслуживания высока, рассмотрите возможность предоставления таких услуг в процедурной или смотровой, в центре планирования семьи или в кабинете гинеколога. Во что обойдется проведение частных абортов за пределами клиники? Что это будет стоить в плане дополнительного оборудования, персонала и подготовки? Как можно организовать существующее рабочее пространство, чтобы оно способствовало повышению качества оказания услуг? Есть ли у вас необходимость в поиске дополнительного места для оказания услуг? Если вам необходимо сменить рабочее место, есть ли при этом потребность в ремонте нового помещения? Обеспечивают ли консультационные, смотровые и процедурные кабинеты достаточную конфиденциальность?
  2. Доступность услуг - доступны ли услуги в такое время дня и в такие дни недели, когда женщины имеют возможность и желание ими воспользоваться? Отвечают ли методы работы персонала потребностям клиенток? При возникновении осложнений аборта, особенно в сельских районах, должна существовать четкая и отлаженная система направлений в другие учреждения для их лечения. Эти учреждения должны располагать системой приема пациентов по направлениям и повторного направления клиентов в лечебные учреждения района для взятия их под диспансерное наблюдение. Если такие системы уже существуют, убедитесь в том, что весь задействованный персонал о них осведомлен. Предоставьте персоналу больниц, не занимающихся производством абортов, информацию о других учреждениях, оказывающих данную услугу, для направления женщин в эти учреждения.
  3. Расходные материалы и оборудование - имеются ли в достатке расходные материалы, медикаменты и оборудование, необходимые для обеспечения безопасности и эффективности аборта? Способна ли система материально-технического снабжения обеспечить соответствующее размещение заказов и хранение? Для обеспечения бесперебойного обслуживания инструменты, принадлежности, препараты и контрацептивы должны находиться на складе в достаточном количестве, и должны быть приняты необходимые меры для обеспечения доступа к ним медработников, если возникнет такая необходимость. Разработайте систему управления запасами для контроля над использованием медикаментов и процессом их повторного заказа.
  4. Персонал и его подготовка - имеется ли медперсонал и нуждается ли он в подготовке к проведению абортов? Какие категории персонала должны участвовать в оказании различного рода услуг в сфере проведения абортов? Какие группы персонала могут проводить аборты? Кто будет заниматься консультированием, просвещением, наблюдением? Поможет ли персоналу переподготовка в плане понимания проблем и сомнений клиенток, решающихся на аборт? Необходимо обеспечить наличие персонала, достаточно компетентного для оказания услуг по проведению абортов и не подвергающего риску качество других услуг. Необходимо поставить в известность весь персонал лечебного учреждения об имеющихся на месте услугах по проведению абортов, услугах, требующих выписки направления, и правилах выписки направлений. Персонал клиники должен знать местные правила, предписывающие проведение абортов какой-либо категории медперсонала. В то же время администрация должна быть информирована по вопросам правил приема, записи и выписки пациентов.
  5. Системы ведения учета - существуют ли адекватные системы ведения учета, контроля и оценки? Содержатся ли протоколы предоставления медицинского обслуживания в должном порядке? Медицинские и хозяйственные записи могут помочь вам документально оформить, получить представление и наладить контроль над способами предоставления услуг. Изучите имеющиеся в наличии протоколы вашего учреждения или системы здравоохранения. Если они отсутствуют подумайте, что можно сделать, чтобы оформить их. В стандартах медицинского обслуживания могут указываться категории медицинских работников, уполномоченных на проведение абортов, рекомендуемые методы проведения абортов, списки стандартного оборудования, указания по консультированию по вопросам контрацепции и осуществления выбора, а также по вопросам экстренной контрацепции. Не заводите стандарты, ограничивающие доступ к услугам (например, установление медицински неоправданных ограничений в отношении сроков беременности, во время которых женщины могут приходить на аборт). Непосредственно на месте или, получив направление, женщина должна иметь возможность на проведение аборта с того момента, как обнаружит нежелательную беременность и вплоть до того времени, когда, как бы долго не тянулась беременность, ее прерывание на данном сроке все еще разрешено законом.

Каждое учреждение, предлагающее услуги по проведению абортов, должно иметь стандарты оказания услуг, должно довести их до сведения персонала, а также контролировать их выполнение. Те же системы контроля могут выявлять необходимость в коррекции стандартов.

Стандарты (протоколы) оказания помощи при аборте должны охватывать следующий круг вопросов:

  1. обследование,
  2. консультирование,
  3. обезболивание,
  4. профилактика инфекций,
  5. проведение процедуры,
  6. оказание экстренной помощи,
  7. послеабортное лечение и реабилитация,
  8. услуги по вопросам контрацепции,
  9. связь с другими услугами в области репродуктивного здоровья,
  10. выписка и последующее наблюдение,
  11. ведение документации и управление.

Пример узкого исследования

Заведующая отделением акушерства и гинекологии одной крупной клиники при медицинском учебном заведении решила сократить
время ожидания для клиенток, обратившихся за абортом. Сотрудники клиники провели тщательное исследование учреждения, в результате которого обнаружились проблемы на определенных участках, что дало возможность найти их оптимальное решение. Например:
Процедурная: Большинство абортов проводились посредством дилатации и кюретажа в операционной. Подобная практика была связана с большим количеством послеоперационных осложнений, повышенными издержками клиники, и женщинам приходилось ждать своей очереди, пока в работе операционной не возникал перерыв. Взвесив все обстоятельства, группа решила, что отделение гинекологии лучше подходит для проведения абортов на ранних сроках беременности. Для первого триместра они решили применять ручную вакуумную аспирацию, поскольку она безопасней выскабливания и проводится в амбулаторных условиях. Подобная перемена обеспечила бы клиенткам более быстрый доступ к обслуживанию без общей анестезии, результатом чего явилось бы менее длительное пребывание в клинике.
Консультирование и контрацепция: Предоставление услуг по проведению абортов не сопровождалось консультированием по вопросам контрацепции и другим проблемам, что создавало препятствия при получении информированного согласия и послеабортному консультированию по контрацепции. Для устранения этих препятствий персонал запланировал предоставление консультационных услуг по вопросам контрацепции на отгороженном участке непосредственно за процедурной палатой в отделении акушерства и гинекологии.
Профилактика инфекций: После введения новых услуг сотрудники обнаружили, что персонал нуждается в дополнительной подготовке по вопросам профилактики инфекций, и что часто дефицит медикаментов затрудняет проведение профилактических мероприятий. В качестве решения проблемы зав. отделением провела курс обучения, на котором показала, как нужно правильно мыть руки, проводить антисептическую обработку шейки матки, обращаться с острыми предметами, и рассказала о применении универсальных мер предосторожности. Затем она создала систему, по которой поставки перчаток, биксов, обрабатывающих химикатов и антисептиков осуществлялись на постоянной основе.
Ведение документации: В результате исследования обнаружилось, что учетные записи клиники находились в плохом состоянии, многие пункты оставались незаполненными, а места для записи важной информации, касающейся клиенток, было недостаточно. Персонал принял решение пересмотреть учетные журналы, чтобы внести в них не только клинические данные о пациентках, перенесших аборт, но и другую информацию, полезную в отношении выполнения непрерывного контроля и оценки. Новые записи журналов включали указание способа прерывания беременности, какие обезболивающие препараты были использованы, возникшие осложнения, указание размера матки, и методы контрацепции, которые были предложены и выбраны пациенткой.
Подготовка персонала: Единственным способом проведения аборта, с которым имели дело медработники клиники, было дилатация и кюретаж. Проведение оценки заинтересованности персонала в других методах выявило его невежество в вопросах альтернативных методов и их важности. Таким образом, зав. отделением и ее сотрудники провели производственные совещания для объявления результатов исследования, показывающего, что вакуумная аспирация является более безопасным, простым и менее дорогим способом проведения аборта, как для системы здравоохранения, так и для клиентки. Они также распорядились о проведении соответствующих курсов по вакуумной аспирации с последующим применением полученных знаний на практике.
Уважительное отношение к клиентам: в результате бесед с персоналом обнаружилось, что некоторые медработники не имеют представления о том, какие услуги по проведению абортов разрешены законом, а другие выказывают неприязненное отношение к женщинам, пришедшим на аборт (например, к девушкам-подросткам или незамужним женщинам). Для решения этих проблем сотрудники клиники организовали специальные обучающие встречи на базе клиники для информирования медработников об их правовых и этических обязанностях в сфере оказания услуг по проведению абортов, а также с целью помочь им определить свое отношение к аборту и женщинам, приходящим на аборт. При этом подчеркивалась необходимость уважительного обращения со всеми клиентками, исключающего осуждение.



 
« Руководство по лечению сахарного диабета 2 типа   Сведения о герпетической инфекции »