Начало >> Статьи >> Литература >> Стратегия обучения больных сахарным диабетом

План программы обучения больных - Стратегия обучения больных сахарным диабетом

Оглавление
Стратегия обучения больных сахарным диабетом
Обучение взрослых, аттестация
Стратегии обучения
План программы обучения больных

Создавая программу для больного, обучающий специалист должен подумать о конечных результатах программы, а затем определить вид программы, которая позволит достичь ожидаемых результатов.
План обучения больного по данной программе должен отражать потребности и ценности создателей программ. Создатели программ - это группа людей, которые формируют идею программы обучения больных диабетом и получают результаты. Они заинтересованы в том, чтобы программа работала должным образом. Больные тоже являются разработчиками программы. Есть и другая группа разработчиков - больничные или клинические администраторы. Согласно данным специалистов, разработчики программы - средний медицинский персонал, который оказывает больным амбулаторную помощь. Подводя итог, можно сказать, что создателями программ являются больные и все те, кто обучает их согласно программе. Если программа имеет какие-либо особенности, то ее создателями могут быть и другие люди. Важно включить в планирование программы всех представителей разработчиков. Они отвечают как за успех, так и за неудачу программы, и, если их замечания учтены при разработке программы, то ее шансы на успех увеличиваются. Планирование и развитие программы зависит от финансирования. Но наиболее важным звеном являются люди, особенно специалисты, которые будут проводить обучение согласно данной программе. Важно также предусмотреть состав помощников, которые будут участвовать в создании программы. И, наконец, необходимо рассмотреть физические ресурсы, например, наличие классной комнаты, а также видео и другой АВ техники.
Концепция программы - важная часть планирования. Необходимо рассмотреть следующие вопросы: Какова цель программы; Каковы приоритеты обучающего. Но какой бы ни была концепция программы, важно получить согласие всех участников по всем вопросам и оформить его в письменном виде. Если программа будет разрабатываться командой обучающих специалистов, важно, чтобы все члены команды придерживались единых взглядов на концепцию помощи при диабете и обучения.
Создание команды обучающих специалистов - один из важных моментов в планировании программы, который должен быть определен на ранних этапах планирования. Команда может включать только медсестру и диетсестру. В более расширенном варианте команда может состоять из терапевта, медсестры, диетсестры, фармацевта, тренера по гимнастике и психолога. Обучение командой имеет значительные преимущества. В то же время, обучение командой требует большего времени для планирования и обсуждения.
Положения, связанные с формой обучения, также необходимо обсудить при планировании. Каждая форма обучения имеет свои преимущества. При обучении «один на один» с преподавателем пациент получает больше внимания, но эта форма обучения экстенсивная и трудоемкая. Обучаясь в группе, больные помогают и поддерживают друг друга, что может быть преимуществом данной формы обучения. Используя эту форму обучения, необходимо рассмотреть следующие вопросы: Где и когда будут проходить занятия;
Сколько времени они будут длиться, и сколько раз в неделю будут проходить. Трудно сказать какая из форм будет наиболее подходящей, но план обучения должен быть выбран в зависимости от формы обучения и отражать специфические запросы данной категории больных, учитывать ресурсы и характеристики организации, проводящей занятия, а также данные преподавателя. Например, если больной тратит много времени на дорогу, то имеет смысл проводить занятия каждый день или по выходным дням, чтобы больной мог переночевать. В другом случае занятия можно проводить один раз в неделю или один раз в месяц. Некоторые пациенты привыкли заниматься только днем, другие - вечером. Если это возможно, постарайтесь ввести более одной формы обучения, чтобы удовлетворить всех обучающихся. Раскованность и адаптивность - ключевые моменты для развития оптимальной формы программы обучения.
Состав больных в группе - важный аспект, который нужно рассмотреть при планировании программы. Преподаватель должен решить, нужны ли специальные занятия для особых групп больных или все больные могут заниматься вместе. Например, необходимы ли разные программы для больных диабетом 1 и 2 типов. Преподаватель также должен поинтересоваться, следует ли детей и взрослых обучать в одной группе, так как формы обучения детей, подростков и взрослых различны. Кроме того, в таких группах больные будут усваивать материал с неодинаковой скоростью. Желательно группировать больных согласно тому, в какой самопомощи они нуждаются. В этом случае обучение будет сконцентрировано на индивидуальных потребностям больного.

Оценка программы

Оценка является составной частью взаимодействия процесса обучения и программы. Следует сконцентрироваться на сборе информации, которая позволит ответить на важные вопросы о программе. Оценка играет важную роль в том, чтобы помочь преподавателю улучшить программу и собрать доказательства того, что программа способствует здоровью, лечению и качеству жизни больного.
Процесс оценивания, включающий сбор информации о том, насколько эффективно работает программа, опрос обучаемых с целью сбора информации о содержании программы, физическом окружении, поведении преподавателя и АВ, называется созидательным оцениванием. Такое оценивание позволяет преподавателю отобрать материалы и формы его подачи, которые наиболее подходят для достижения цели обучения. Эта информация может быть использована сразу, чтобы изменить программу и сделать ее более эффективной. Суммарное оценивание часто называют окончательным. Такой процесс сбора и анализа информации необходим для того, чтобы ответить на вопрос: Дала ли программа запланированный результат. Составными частями окончательной оценки являются знания, навыки, практика самопомощи и психологическая адаптация. Некоторые метаболические показатели, такие как контроль глюкозы крови, контроль массы тела тоже важны для окончательной оценки.
Результаты, полученные в ходе обучающей программы, легче связать с самой программой после ее окончания. Цели и намерения программы оценить сложнее. Положительные сдвиги должны наблюдаться уже после окончания программы. Хорошим примером результата, который согласуется с этими критериями, являются знания больного о диабете или приобретенные им навыки самопомощи. Влияние обучения на предотвращение и профилактику прогрессирования осложнений сахарного диабета трудно переоценить. Выбор того, по каким результатам следует оценивать программу, зависит от целей программы, ее концепции и от создателей. Полезно рассмотреть цели сбора оценочной информации: Кто будет собирать эту информацию и как она будет использована; Будут ли полученные данные обсуждаться с терапевтами, больничными администраторами, больными. Ответы на эти вопросы влияют на выбор способов оценки результатов. Перед тем как оценивать программу, преподаватели должны ясно понимать, на какие вопросы они должны ответить, и почему эти вопросы так важны.



 
« Сосудистая биология в клинической практике   Суставы и мышцы ультразвуковое исследование »