Начало >> Статьи >> Литература >> Хирургические заболевания

Хирургические заболевания

Оглавление
Хирургические заболевания
Клинический метод диагностики заболеваний органов брюшной полости
Заболевания симулирующие "острый живот"
Хирургический метод сегодня и завтра
Послеоперационный период и его осложнения
Редкие заболевания органов брюшной полости
Острый аппендицит
Острый панкреатит
Желчнокаменная болезнь. Холециститы
Острая кишечная непроходимость
Болезни пищевода
Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
Патология после операций на желудке и двенадцатиперстной кишке
Внутренние грыжи брюшной полости
Травма живота
Перитониты
Хирургический и абдоминальный сепсис
Сахарный диабет
Эндокринные опухоли поджелудочной железы
Патология надпочечников
Патология паращитовидных желез
Остеопороз
Острые венозные тромбозы
Алгоритмы и оптимизация лечения
Молодым хирургам

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ЦЕНТР ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Ю. Т. Цуканов

ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
(Избранные лекции)

 

 

Рецензенты
К.К. Козлов - зав. кафедрой общей хирургии Омской медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор.
А.И. Мосунов - зав. кафедрой хирургии факультета усовершенствования врачей Новосибирского медицинского института, доктор медицинских наук, профессор.
В.Н. Харитонов - главный хирург главного управления здравоохранения Омской области, кандидат медицинских наук.


Моей жене НАТАЛЬЕ ИВАНОВНЕ посвящается этот труд, создание которого было бы невозможно без ее многолетней заботливой и терпеливой поддержки.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Важнейшим инструментом хирурга является интеллект наблюдающего и думающего врача, связывающего действия с логикой и опирающегося на многовековой опыт. Для подготовки зрелого специалиста требуется много времени и усилий. В этом процессе важное место занимает полноценное информационное обеспечение.
Идея пособия, в котором концентрированно были бы представлены и современные, и классические лечебно-тактические варианты, возникла на определенном этапе моей двухдесятилетней лечебно-педагогической деятельности, когда сформировался программный набор лекций для студентов, и стала актуальной задача эффективности усвоения знаний. Возглавив хирургическую клинику, я должен был ежедневно и многократно находить конкретные диагностические и тактические решения, обучая своих коллег и обучаясь сам. Это еще более показало необходимость четкой организации материала. Стимул для продолжения работы был получен, когда клиника встала перед задачей организовать постдипломное образование врачей-хирургов - задачей трудной и ответственной. Лекции были дополнены, переработаны с учетом новых данных и привлекли внимание хирургической общественности.

В представленных лекциях я старался сочетать основы, к сожалению, нередко забываемой хирургической классики и быстро развивающихся хирургических и парахирургических технологий, преломляя их через призму своей четвертьвековой хирургической практики. Надеюсь, что данный труд окажется полезным моим коллегам по профессии и жизни - хирургии.



 
« УЗИ молочных желез   Хламидийная инфекция в акушерстве и гинекологии »