Начало >> Статьи >> Литература >> Клиническое обследование больного ребенка

Клиническое обследование больного ребенка

Оглавление
Клиническое обследование больного ребенка
Схема истории болезни
Схема I
Примеры диагнозов

Методическое пособие по клиническому обследованию больного ребенка (для студентов и врачей)

Предисловие

Методические указания разработаны кафедрой детских болезней № 3 Днепропетровского медицинского института для студентов лечебного факультета по курационному циклу. Поэтому в методических указаниях представлена схема истории болезни ребенка с добавлениями по анализу фармакотерапии, отражены практически важные вопросы, касающиеся характеристики аномалий конституции, приведены (в центилях) новые антропометрические данные, параметры сердца и показатели физической работоспособности детей региона, а также дозировки основных лекарственных препаратов.

Методические указания направлены на оптимизацию учебного процесса, лучшее освоение изучаемого предмета и могут быть полезны в практической работе врача общей практики.

В период курационного цикла студент 5-го курса обязан освоить:
-особенности и правила сбора анамнеза у детей раннего возраста;
-методы клинического обследования детей;
-особенности индивидуальной оценки объективного статуса больного и здорового ребенка;
-особенности течения, клиническую картину, лабораторную диагностику с комплексной оценкой основных -нозологических форм заболеваний у детей с учетом фонового состояния;
-работу вспомогательных служб (рентгенкабинета, кабинета функциональной диагностики, бронхоскопического, ЛФК, физиотерапии).

Учитывая то, что большинство выпускников лечебного факультета по окончании института будут работать на участках врачами общей практики, студент должен уметь:

1. Обследовать и дать оценку физического, моторно-статического и нервно-психического развития ребенка.
2. Проводить физическое обследование ребенка:
2.1. Осмотр и оценку кожи, подкожно-жировой клетчатки, слизистых, лимфатической системы.
2.2. Обследовать и оценивать состояние костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата.
2.3. Проводить перкуссию, аускультацию, пальпацию у детей раннего возраста.
2.4. Обследовать сердечно-сосудистую систему, органы дыхания, пищеварения, мочевыделительную систему.
2.5. Определять и оценивать границы сердца, легких, печени, характер пульса и дыхания, артериальное давление у детей в разные возрастные периоды.
3. Оценивать клинические и биохимические анализы крови, спинномозговой жидкости, мочи, кала.
4. Проводить и оценивать функциональные пробы.
5. Проводить клиническое обследование ребенка:
5.1. Собирать анамнез у больных и их родителей.
5.2. Проводить анализ данных объективного исследования.
5.3. Выбирать приемы исследования, обеспечивающие быструю и правильную диагностику.
5.4. Сформулировать клинический диагноз.
5.5. Назначить оптимальную программу терапии с расчетом дозы лекарственных препаратов и выпиской рецептов.
6. Оказать помощь и назначить терапию при угрожаемых для жизни состояний: токсикозы, острая сердечно-сосудистая недостаточность, судорожный синдром, гипертермический синдром, острая почечная и надпочечниковая недостаточность, коматозные состояния, геморрагический синдром, анафилактический шок.



 
« Клиника, диагностика и медико-социальная экспертиза при сахарном диабете   Контроль лекарственной терапии »